Ксения Бродуленко, пресс-секретарь ГКУ «Администратор парковочного пространства»
— Решение о расширении зоны парковки до Садового кольца было принято в связи с успешной реализацией проекта платной парковки внутри Бульварного кольца. Скорость движения в центре города повысилась на 9%, количество нарушений снизилось более чем на 60%, оборачиваемость машино-мест также увеличилась, то есть время паркования одного автомобиля сократилось с 6–8 часов до 1 часа 20 минут. Таким образом, парковочных мест стало почти в четыре раза больше.
Кроме того, в пределы Бульварного кольца стало въезжать на 25% меньше личного транспорта. Один из дополнительных плюсов — улучшение общей экологической ситуации в центре города. Мы ввели новые эвакуаторы, которые соответствуют экологическим стандартам класса не ниже евро-5, то есть вреда окружающей среде они приносят меньше.
будет стоить годовой абонемент на парковку внутри Бульварного кольца
будет стоить годовой абонемент на парковку внутри Садового кольца
— на столько увеличилась скорость движения в центре города после введения платной парковки
— на столько снизилось количество нарушений ПДД
— на столько меньше автомобилей стало въезжать в пределы Бульварного кольца
Москвичи быстро придумали, как парковаться бесплатно
Сейчас в департаменте активно обсуждается вопрос об увеличении платы за парковку в пределах Бульварного кольца до 80 руб., Садового — до 60 руб. Абонемент на месяц будет стоить 16 тыс., на год — 160 тыс. руб. внутри Бульварного, 12 тыс. и 120 тыс. руб. — внутри Садового кольца. При этом абонемент на парковку в пределах Бульварного кольца будет действовать и в зоне Садового кольца.
Повышение цен продиктовано тем, что парковочная сеть сейчас перегружена и заполнена на 80–100%. То есть даже платные парковки практически забиты, что недопустимо. А введение тарифного зонирования может помочь в решении этой проблемы, тем более что оно хорошо показало себя в зарубежных странах.
Кроме того, сейчас активно обсуждаются дополнительные льготы: бесплатная парковка по воскресеньям и праздникам для резидентов, а также возможность свободной парковки на плоскостных городских парковках закрытого типа для инвалидов и местных жителей. Что касается количества перехватывающих парковок, то пока мест хватает. В любом случае в наши планы входит строительство новых и развитие уже существующих парковочных пространств.
Максим Кац, муниципальный депутат района Щукино
— Расширение зоны платной парковки — очень правильная и нужная инициатива. Замечательно, что это делают, и жалко, что только до Садового кольца, а не дальше. Что касается повышения тарифа, то тут вопрос спорный. Понятно, что это делается с целью обеспечить в час пик в центре города хотя бы 20% свободных парковочных мест, чтобы можно было спокойно поставить машину. Однако нет точных данных по тому поводу, насколько загружены зоны парковки в разных местах. В Москве есть такие районы, в которых люди и 500 руб. в час готовы платить, лишь бы припарковаться. А есть места, где и при цене в 20 руб. все будет свободно. Однородной загруженности в пределах Бульварного и Садового кольца быть не может, а потому принцип тарифного зонирования не совсем понятен.
Цену рано или поздно пришлось бы повышать, потому что большая часть мест на платной парковке уже забита
Кроме того, есть множество людей, которые всяческими способами пытаются избежать платы за парковку заклеиванием номерных знаков. В таком случае надо не стоимость парковки повышать, а количество пеших инспекторов, которые будут отслеживать нарушения. Те, кто не хочет платить, могут пересесть на общественный транспорт. В городе есть перехватывающие парковки, и люди должны сами позаботиться о том, чтобы найти себе место на стоянке. Строить для этих целей бесконечные новые парковочные площадки тоже невозможно. В конце концов до метро можно доехать на автобусе, велосипеде или дойти пешком.
Евгений Шульц, автор блога на автомобильную тематику
— Всегда считал и продолжаю считать эту инициативу неправильным актом, который, по сути, является дискриминацией по отношению к большинству водителей. Меня поражает упрямое нежелание департамента транспорта учитывать мнение многих экспертов и москвичей в этом вопросе. Ситуация с пробками в столице не улучшилась, а стала только хуже. Возникает вопрос: в чем смысл платной парковки?
Данные дептранса по заполняемости стоянок и трафику зачастую совершенно нелогичны и противоречат друг другу. Кроме того, все принимаемые меры влияют только на одну категорию водителей, которая немногочисленна, и оставляют «за бортом» остальных автомобилистов. Мне кажется несправедливым провозглашенный лозунг Ликсутова, что 500 тыс. автомобилистов надо попросту изгнать из центра Москвы.
Никуда не делись и чисто технические проблемы: система оплаты и методика контроля нередко дают сбои, и лично у меня был случай, когда я получил незаслуженный штраф из-за того, что платеж вовремя не прошел. Я не отрицаю необходимости внедрения платной парковки, но не повсеместной, а в местах повышенного спроса и загруженности. Более того, такая практика давно существует в Москве, просто раньше она работала в другом формате: платная парковка была выборочной и обоснованной, она находилась в тех местах, где это было действительно необходимо, — рядом с вокзалами, аэропортами, бизнес-центрами. А сейчас мы имеем следующее: в районах, где нет проблем с трафиком, их никогда и не было; в местах, где раньше все было забито, ситуация осталась прежней. Выбираться из транспортного коллапса надо комплексным наведением порядка и внедрением дисциплины, борьбой с неправильной парковкой, а не повышением тарифов на платную парковку.
Дмитрий Зворыкин, активист Общества синих ведерок
— Вы не поверите, но я доволен тем, что происходит. Я вожу, но с некоторых пор добровольно стал отказываться от машины. Просто устал от наших дорог. Сам живу в зоне, где действует платная парковка, и могу сказать, что ситуация в центре города действительно меняется к лучшему. Не везде, но у меня под домом, к примеру, была жуткая стоянка в шесть рядов, где постоянно происходили какие-то скандалы между водителями. Ставить здесь машину вечером было бесполезно, потому что наутро выехать все равно невозможно — все заставлено. Сейчас порядок: где-то машин больше, где-то меньше, но выглядит и функционирует это все в разы лучше. И гораздо меньше нарушений.
Цену рано или поздно пришлось бы повышать, потому что большая часть мест на платной парковке уже забита. Разумеется, подобные инициативы должны быть комплексными и сопровождаться другими нововведениями и общим развитием инфраструктуры. Но проблема дорог в Москве стоит очень остро, а потому с ней надо что-то делать. Платная парковка — один из способов контроля за транспортными потоками, посмотрим, что власти будут делать дальше. Пока что они мало делают, но нужно дать им шанс. Выбора у нас все равно нет.
Приложение для мобильных устройств москвичи считают удобным
Александр Копенкин, частный предприниматель
— Я вожу машину шесть лет и к введению платной парковки отношусь положительно. За год у меня не возникло никаких проблем с оплатой, система удобная и простая. Я пользуюсь приложением в айфоне. Радует то, что парковка в центре Москвы перестала быть адом. Практически везде появились свободные места, и не нужно тратить уйму времени, чтобы найти, где припарковаться. Еще один плюс в том, что теперь четко понимаешь, где можно встать, а где нет, и планируешь свой маршрут, исходя из оговоренных правил. Я привык платить за парковку и делаю это исправно, потому что мне лично смешно смотреть на тех, кто на новых Range Rover или «эсках» вешает на номера тряпки, бумажки и так далее.
По данным столичных властей, с введением платной парковки пробок в центре города стало меньше
Наверное, это не бьет по моему карману настолько сильно, чтобы переживать за потраченные деньги. Зато есть чувство уверенности в том, что никаких проблем не возникнет. Кроме того, я всегда был психологически готов к тому, что ездить на своей машине по центру города — недешевое удовольствие. Для меня личный автомобиль — это определенный комфорт, за который логично было бы платить. Если увеличение тарифа начнет сильно напрягать, задумаюсь над тем, а стоит ли мой комфорт этого. И было бы здорово, если остальные люди тоже стали бы об этом думать. В конце концов всегда можно воспользоваться общественным транспортом, хотя сам я им пользуюсь редко. Наверное, введение платной парковки — один из немногих способов контролировать столичный трафик и сокращать транспортный коллапс.
Александр, программист (попросил не называть фамилию)
— Я закрываю номер, когда паркуюсь. Стаж вождения — пять лет. А почему не плачу — это общеизвестная позиция. Потому что деньги идут неизвестно кому и неизвестно куда. Не на улучшение дорог, а кому-то в карман. Для меня платная парковка — очередной «распил», в котором я не хочу участвовать. Бумажки сдирают обычно прохожие из чувства «праведного гнева» — такие городские сумасшедшие. Парковочной полиции и обычных сотрудников ДПС за подобными занятиями почти не наблюдал. Пару раз было, но, похоже, это дело заглохло: поскольку, по виду, в парковочные полицейские согласны идти только мигранты. Но, конечно, это лотерея, и никто не гарантирует, что не прокатится автомобиль-паркон и не сфотографирует твой номерной знак.