Инициатива создания центра принадлежит компании BMW, которая уже открыла аналогичную школу в Мюнхене в 2007 году, затем еще один кампус появился в Берлине. В ходе занятий дети смогут узнать принципы работы двигателя, автомобильной аэродинамики, длину тормозного пути и правила безопасности на дороге.
Кроме того, они прослушают лекцию о дорожных знаках и правилах поведения на дороге, а также смогут принять участие в тренингах, где каждому будет отведена роль одного из участников движения.
Еще одна тема, которую планируется осветить в ходе занятий, — экологический транспорт. Детям расскажут о важности ответственного отношения к природе и способах наиболее безвредного использования природных ресурсов.
Проект образовательного центра был поддержан экспертным центром «Движение без опасности» и Госавтоинспекцией МВД России. Создатели центра планируют привлекать к занятиям не только детей, но и их родителей, рассказывая им о правилах нахождения детей в машине, ремнях безопасности и удерживающих устройствах.
Василий Мельников, директор по коммуникациям BMW Group в России
— Три из пяти рабочих дней — по средам, четвергам и пятницам — в центре будут заниматься группы детей из садиков, детских домов, школ и гимназий. Центр будет открыт и для общественных организаций, работающих с детьми.
Группы рассчитаны на 30 человек, на каждую из которых приходится один педагог и один аниматор. Занятия однократные, длятся примерно по 2,5 часа и проходят в интерактивно-развлекательной форме, чтобы малыши не скучали.
День разделяется на две части: с 11 до 13.30 занимается группа детей от пяти до восьми лет, с 14.00 до 16.30 — от восьми до десяти лет. Сама программа состоит из трех частей: лектория, мастерской, где дети собирают модели машин и изучают на их примере строение автомобилей, и специального трека.
Практическое занятие проходит на специальном треке, который создан по всем правилам дорожного движения и согласован с ГИБДД: здесь и светофоры, и дорожные знаки, и специальная разметка. Дети на игрушечных машинках и велосипедах ездят по нему, стараясь соблюдать все правила. Проект кампуса рассчитан минимум на пять лет.
Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»
— Экспертный центр «Движение без опасности» будет следить за развитием проекта Junior Campus в России и поддерживать обозначенную инициативу — повышение уровня образованности детей в вопросах безопасности дорожного движения.
Несмотря на то что с 2004 по 2012 год в России детская смертность снизилась более чем на 30%, проблема все еще актуальна. При этом общее снижение детской смертности происходило в основном за счет детей-пешеходов. Хотя среди детей-пассажиров тоже наблюдается снижение смертности, оно происходит не так быстро, как хотелось бы, и причина тому — стремительный рост автопарка и увеличение перевозок детей на транспорте. С 1 сентября этого года штраф за перевозку ребенка без детского удерживающего устройства увеличился в шесть раз — до 3000 руб., что уже немного приближается к стоимости самого автокресла.