Новые трафареты для знаков, наносимых на дорогу
Речь идет о знаках «осторожно дети», пешеходный переход и ограничениях скорости. Их необходимо наносить с учетом перспективных искажений, то есть вытягивать трафарет по вертикали. В этом случае они становятся заметны водителям. Здесь авторы проекта ссылаются на европейский опыт.
Знак окончания выделенной полосы
Без такого знака водителям трудно определить, где заканчивается выделенная полоса маршрутного транспорта, поэтому его предлагается устанавливать перед перекрестками. Такие знаки есть, например, на Украине.
Ввести диагональную разметку для пешеходов на перекрестках
Пешеходы, которые могли бы быстро пересечь перекресток по диагонали, вынуждены вместо этого переходить две дороги и дважды стоять на светофорах. Это замедляет движение и создает толпу возле перекрестков. Такая разметка уже есть в США, Канаде, Японии и Австралии.
Правый поворот на красный свет
На светофорах, где возможен правый поворот при красном свете нужно установить специальный и знак-стрелку. Такие знаки должны быть на перекрестках без пешеходных переходов с хорошим обзором. В ПДД нужно внести пункт, разрешающий водителю поворот при наличии такой стрелки. Водитель перед поворотом обязан будет остановиться и пропустить других участников движения.
Яркий фон для временных дорожных знаков
Предложение касается знаков об ограничении скорости, ремонте или сужении дороги. Водители, которые часто ездят по одним и тем же маршрутам со временем обращают меньше внимания на обычные знаки, а яркий фон привлечет их внимание. Кроме того, такие знаки будут отличаться от постоянных, если их забудут убрать с дороги. Предложенные цвета – желтый или салатовый.
Секции светофоров с диагональными, прямыми и разворотными стрелками
Светофоры с такими дополнительными секциями уже есть на некоторых сложных перекрестках Москвы. Они помогают регулировать движение, но в ГОСТе не прописаны, а значит, не имеют единого стандарта.
Табличка «эвакуатор»
Такие таблички уже используются по всей стране, но единый образец для них пока не разработан.
Владимир Литвинов, вице-президент Федерации автомобилистов России
Выделенные полосы обозначены на дороге, и если нет этого обозначения – значит полоса окончилась. Я не вижу необходимости в том, чтобы дублировать это знаком, но если они так считают – пожалуйста. Но я совершенно не вижу для чего здесь нужен ГОСТ. Может быть, они хотели обозначить, что должны быть единые правила для знаков? Тогда это нормально. Сейчас у нас есть таблички «работает эвакуатор». Какая разница, каким шрифтом и каким цветом они написаны. Главное что они написаны русским языком и хорошо читаются.
Если на перекрестке работает светофор и он со всех сторон красный, а для пешеходов зеленый, тогда диагональная разметка может иметь место. Но если перекресток предполагает, что через него едут во всех направлениях, тогда диагональная разметка людей, идущих по диагонали, может направить под машину. В этом случае проще построить для людей диагональный виадук.
Выделять временные знаки полезно, но, возможно, у знака должен быть не другой фон, а какая-то другая разметка. Должны быть четко прописаны правила того, кто имеет право этот знак ставить, на какое время, и когда он должен быть убран. Если после ремонта дороги все равно стоит знак с ограничением скорости в 40 километров, а патрули становятся за ним и ловят людей, то должно быть понятно кто виноват и кого за это нужно наказать. Тогда их не будут ставить и не будут «забывать». Потому что их не забывают, а ставят и специально не убирают, чтобы людей за них штрафовать.
Александр Шумский, руководитель проекта «Probok.net»
Этот проект начался с того, что мы поговорили с замминистра Кирьяновым, и я высказал пару идей о том, что наши ГОСТы и СНИПы не соответствуют реальности и их надо менять. Например, у нас просто отсутствует некоторое количество знаков.
Диагональный переход это обычный переход, где переходят одновременно все пешеходы. Обычное решение, когда все автомобили останавливаются и все пешеходы переходят по тем линиям, которые им очерчены. Ничего в этом удивительного нет. Скорее всего, это будет применяться только в центральной части города, на не очень больших перекрестках. Мы не собирается это делать на Варшавке.
Мы, к сожалению, пока не имеем этой разметки в ГОСТах. Как раз поэтому мы и внесли предложения по их изменению, чтобы эту технологию можно было официально применять. Не только в Москве, но и в других городах. А вот как долго будут делаться изменения в госте это хороший вопрос.
Инициатив у нас так много, что даже не знаешь с чего начать. Мы, к счастью, дружим с правительством города и у нас есть возможность осуществлять наши идеи через городские программы и проекты. То есть те идеи, которые люди присылают нам в Интернете, мы можем доводить до реализации.