Рабочая группа при департаменте транспорта решила, что парковки будут представлять собой П-образную стойку из полуквадратной металлической трубы шириной 2 см. По словам руководителя рабочей группы Алексея Митяева, над идеей дизайна ни один месяц совместно «бились» столичные велоактивисты, чиновники и западные специалисты. В итоге остановились на наиболее экономичном, удобном и функциональном варианте. Митяев отметил, что П-образная парковка подходит для всех видов велосипедов,так как она универсальна. Двухколесных транспорт можно будет закрепить и за раму, и за колеса. Полуквадратная форма трубы позволит уменьшить обхват для замка. А велосипедным воришкам гораздо труднее будет ее распилить по сравнению с круглой.
Ничего нового департамент транспорта не изобрел, заметила заместитель руководителя велосипедного движения «Русвелос» Орнелла Белова. «Этот вариант парковки был озвучен велосообществом уже давно, он успешно применяется на Западе. Но почему-то чиновники долгое время его игнорировали», - посетовала она. По словам Беловой, гораздо важнее конструкции стойки месторасположение парковочного места и его безопасность.
Оставить под присмотром
Уже в ближайшие месяцы в Центральном округе установят две тысячи велосипедных стоек. Стоимость реализации проекта оценивается в 16-20 млн рублей. Парковки появятся рядом со станциями метро, пешеходными улицами, учебными заведениями, стадионами, кинотеатрами, торговыми центрами и прочими объектами городской инфраструктуры. Они будут располагаться на открытых и освещенных местах, чтобы люди не боялись оставлять свой двухколесный транспорт на длительное время. «Припаркованный велосипед должен по возможности находиться в поле зрения владельца, если он, например, зашел в кафе», - пояснил Митяев. Также было решено не делать парковочное пространство слишком большим, чтобы велосипедисты не мешали друг другу и пешеходам: максимум две-четыре стойки. Вместо этого парковки будут ставить чаще, распределив по территории вокруг магазина или музея. Стойки будут стационарными, их прочно закрепят на полотне асфальта.Для того чтобы велосипеды действительно стали средством передвижения по городу, парковки надо размещать на транспортных узлах: возле метро, вокзалов, автобусных станций, считает президент Велотранспортного союза Игорь Налимов. Главным достоинством парковки он назвал безопасность. По словам эксперта, далеко не все замки могут спасти двухколесный транспорт от угона. Поэтому, по мнению Налимова, стоянки желательно поставить под видеонаблюдение или охрану.
Парковки сейчас
Пока Москва не может похвастаться наличием развитой велосипедной инфраструктуры. В городе всего около с 150 велостоянок, и с каждым днем их количество растет. Точное их число затрудняются назвать даже велоактивисты. Двухколесный транспорт уже сейчас можно припарковать в Нескучном саду, возле главного здания МГУ, РГГУ, в парке Горького, у торгового центра «Европейский», в целом ряде столичных парков, кинотеатров, возле кафе и в других местах, а также в новом районе экспериментальной застройки - Куркино.
Всего до 2016 года планируется создать 17 тыс. мест на велопарковках и построить 45 км велодорожек.
Помощь горожан
В департаменте транспорта говорят, что установка парковок в центре города – только первый этап. В дальнейшем велосипедные стоянки появятся во всех округах столицы. К размещению велостоек чиновники хотят привлечь горожан. Они призывают всех желающих пройтись вместе с ними по районам с фотоаппаратами и совместно составить схему будущих парковок. Организацией обходов займутся столичные управы. Москвичей уже сейчас обращаться в департамент транспорта с предложениями о том, где размещать велостойки.