Парковка на Охотном ряду около Государственной думы заполнена. Под лобовыми стеклами автомобилей специальные депутатские пропуска. На большинстве машин затемнены только задние стекла, но около трети тонировано полностью. Дверь одного из тонированных наглухо «Лексусов» открылась, водитель в полосатой рубашке вышел покурить, но на вопрос о законности пленки на окнах отвечать не стал, развел руками и сказал, что никакого отношения к автомобилю не имеет.
На парковке Госдумы в Георгиевском переулке тонированных машин гораздо больше, чем на Охотном ряду. Дверь черного BMW с сильно затемненными передними стеклами открыта. Водитель представился Максимом, помощником депутата Госдумы. Он рассказал, что передние стекла автомобиля имеют пропускную способность 20%. «Снимать тонировку буду, но еще не знаю когда. И вообще, это же служебная машина, в ней ездит серьезный человек. Затемненные стекла нужны для безопасности, а не для игры», — сказал Максим. Он отметил, что без тонировки находиться в машине будет некомфортно — жарко и неприятно от ощущения, что «все на тебя смотрят». По мнению Максима, снятие номеров из-за тонировки передних стекол — это слишком жесткая мера, так наказывать нужно, например, за «наглое нарушение правил парковки».
Алексей Исаев, водитель другого депутата, рассказал «МН», что машину не тонировал, автомобиль пришел с завода уже с небольшим затемнением передних стекол. Алексей с удовольствием позировал перед фотокамерой и, видимо, тем самым сподвиг своих коллег продемонстрировать служебные авто. Некоторые оказались полностью тонированными, но в этом, утверждают водители, «нет ничего страшного» — депутаты обладают неприкосновенностью, и вряд ли сотрудники ГИБДД решатся снимать номерные знаки с их машин.
Около здания Министерства транспорта на Рождественке машин с тонированными передними стеклами даже больше, чем около Госдумы. Водитель одного из этих автомобилей, черного BMW, представился Борисом и сказал, что это служебная машина заместителя главы ведомства. Борис рассказал, что пока его за тонировку не останавливали, а снимать пленку он намерен «где-то через неделю», во время планового техобслуживания в автосервисе. По его словам, тонировка спасает от жары, после того как ее снимут, подолгу ждать начальника в машине будет неприятно. «Я сам против, когда по две пленки на стекла клеят. Все хорошо в меру. У нас стекла не сильно затемнены, лобовое на 10% превышает норму, боковые — на 15%, можно было бы и оставить— сказал Борис.
Во время прогулки по центру Москвы корреспондент «МН» встретила еще несколько полностью затонированных чиновничьих автомобилей. Например, на Новой площади был замечен черный BMW с мигалкой на крыше. Но его водитель разговаривать отказался.
В отделе пропаганды ГИБДД по Москве затруднились сообщить, сколько номерных знаков было снято за тонирование передних стекол в первые три дня июля. Но заметно, что поведение водителей депутатов и чиновников разительно отличается от реакции простых автомобилистов на ужесточение наказания. В последние дни июня в сервисах Москвы наблюдался наплыв желающих снять пленку с передних окон, а на заправках даже появилась некая жидкость, облегчающая смыв тонировки. Судя по обсуждению на форумах, автомобилистов, готовых отстаивать право тонироваться «по кругу» и платить за это штрафы, а затем вызволять номера из ГИБДД, осталось совсем немного. И чиновники в числе таковых.
Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев, отмечает, что хоть запрет на тонировку лобового и передних боковых стекол распространяется на всех участников движения, ждать, что представители власти немедленно кинутся выполнять требования ПДД, не приходится. «Закон один для всех, только мне заранее жаль инспектора, который снимет номера у депутата. Мы живем в стране, в которой властвует не закон, а понятия», — сказал Травин.
С глаз народа
Депутаты и чиновники не хотят выходить из тени
Наверх