В 2013 году может быть восстановлено движение трамваев по Лесной улице около метро «Белорусская». Линия была закрыта еще в 2008 году, но не разобрана. Линия будет заканчиваться тупиком, поэтому специально для Лесной переделываются вагоны — они будут, как электрички и поезда метро, иметь двери по обоим бортам. Если пуск состоится, это будет первый в постсоветской Москве прецедент возрождения «приговоренной» к сносу трамвайной линии.
В 2013 году может возобновиться движение трамваев по старейшей в Москве линии на Лесной улице, сообщили сотрудники управы Тверского района на встрече с населением. Об этом «МН» рассказала Лариса, жительница дома 10 по Лесной улице. Чиновники утверждают: решение принято, движение будет открыто. Хотя некоторые жители района, и особенно водители, ездящие по Лесной, — против. «Ну вот, теперь Лесная встанет окончательно», — предположил в беседе с корреспондентом «МН» Константин Иванов, водитель, ежедневно ездящий в комплекс Общественной палаты на Миусской площади.
Движение трамваев по Лесной улице было закрыто в 2008 году и заменено автобусным маршрутом. Официальной причиной закрытия движения называлось отсутствие пассажиропотока и желание повысить пропускную способность улицы на 20%. Кроме того, площадка, занятая разворотным кольцом, была задействована под застройку. Чтобы инвестконтракт на данный участок земли был утвержден, застройщики (алюминиевая компания Coalco и американская девелоперская компания AIG Lincoln) представили мэрии проект, по которому трамвайное кольцо должно было помещаться в первом этаже офисного комплекса площадью 100 тыс. кв. м. «Такого еще не строили в мире, при наших технологиях это воплотить почти невозможно, полагаем, что проект представлен специально для отвода глаз, и трамвай восстанавливать не планируют», — рассказывал тогда координатор движения «Москвичи за трамвай» Александр Морозов.
В департаменте транспорта московского правительства сейчас переменили свое мнение о трамвае на Лесной. По мнению нынешней команды департамента, «восстановление трамвайного движения на данном участке позволит восстановить удобные беспересадочные транспортные связи, исключить ненужное дублирование автобусами части трассы трамвайных маршрутов».
Сейчас идет работа по приспособлению некоторых трамвайных вагонов депо им. Баумана к тупиковому — без оборотного кольца — движению, рассказали «МН» в Мосгорстрансе. Для этого вагоны будут сцеплять хвостами, чтобы с каждой стороны была водительская кабина, а для доступа пассажиров в «глухих» бортах проделываются двери. На сленге транспортников такая конфигурация называется тянитолкай.
Еще одна потенциальная функция линии по Лесной — музейная. Троллейбусный парк им. Щепетильникова — бывшее Миусское трамвайное депо — старейшее здание такого назначения в Москве, подключенное к действующей путевой инфраструктуре (постройки 1909 года, перекрытия сооружены по проекту В.Г. Шухова, старше в Москве только «Бельгийское» трамвайное депо на Башиловке, давно не функционирующее). В 2007–2009 годах, когда обсуждалась возможность сноса или радикальной реконструкции троллейбусного парка, энтузиасты предлагали организовать на его площадях музей городского транспорта. Тем более что и линия по Лесной — старейшая линия электрического трамвая, она была открыта в том же 1909 году.
Тянитолкай в тупике
На Лесную улицу Москвы возвращается трамвай
Наверх