На станции метро «Борисово» всего через несколько недель после открытия появилась течь. Жители района считают, она образовалась по вине строителей. С ними согласны работники столичного метрополитена. Проектировщики полагают, что проблема в столичных подземных водах.
На одной из досрочно открытых станций столичного метрополитена – «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии – протекают потолки, сообщили «МН» жители района. В нескольких местах, на стыках конструкции, штукатурка разошлась по шву и вокруг видны разводы, обнаружил корреспондент «МН» 17 января. Самая крупная трещина идет по всему своду в центре зала.
2 декабря 2011 года на Люблинской линии в южном направлении были открыты три новые станции: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Они были введены в эксплуатацию на месяц раньше запланированного срока. Протяженность открытого участка – 4,3 км.
На интернет-форуме района Братеево, рядом с которым расположена станция «Борисово», уже месяц обсуждают образовавшуюся течь. 19 декабря администратор форума Владимир написал сообщение о том, что на станции есть течь. «Внизу на путях даже лужа образовалась, слышна капель», — отметил он. Как пояснил «МН» Владимир, ремонт на станции до сих пор не проводился. «Проштробили только деформационный шов в своде, а так по-прежнему все течет. Собирают воду в ведра», — рассказал администратор.
Течь появилась по вине строителей, сделавших некачественную гидроизоляцию, полагает Владимир. «Я еще заранее на форуме предсказывал, что станцию может затопить. У нас и фотографии есть, как гидроизоляцию на станции в дождь кладут, это неправильно, негерметично», — считает он.
В ГУП «Московский метрополитен» «МН» заявили, что проблему обнаружили сразу и ведут ремонтные работы. «Сейчас на «Борисово» течи нет. Там вскрылся шов между бетонными фрагментами свода станции после строительства. Он будет пролит гидроизоляционным составом, и проблема решится», — заявил официальный представитель столичной подземки Павел Сухарников. По его словам, трещина возникла из-за ошибок, допущенных при строительстве станции.
Получить оперативный комментарий от компании-застройщика «Трансинжстрой» не удалось. Телефоны компании, находящиеся в открытом доступе, не отвечали.
По данным «МН», протечка может быть связана с характером подземных вод мегаполиса. «В Москве протекает часть станций. На Сокольнической линии, на «Библиотеке имени Ленина» например, иногда появляются подобные проблемы. Сжатые сроки строительства, как я думаю, не оказывают столь существенного влияния», — отметил компетентный источник «МН».
В начале 2012 года в сети появились фотографии протечек на станции «Смоленская» Филевской линии. Протечки на «Смоленской» и «Борисово» совпали с аномально теплой погодой, державшейся в столице до середины января. В 2007 году новый вестибюль на «Маяковской» стало регулярно затапливать подземными водами, что связывали со спешкой при проведении строительных работ.