В Москве впервые за последние 30 лет планируется массовый ввод в эксплуатацию новых троллейбусных маршрутов. Пути их следования разработают в рамках создания новой модели маршрутной сети наземного транспорта. Дорожные эксперты считают, что приоритетными станут маршруты, связывающие столицу с Подмосковьем.
Троллейбусы в столице пойдут по новым маршрутам, возможно, уже с 2012 года, когда будет создана новая маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта, сообщил «МН» 16 ноября заммэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов. Эти меры позволят освободить столицу от пробок. Троллейбусы, по словам Лямова, наряду с автобусами и трамваями помогут разгрузить метро.
Последний массовый ввод в эксплуатацию новых маршрутов троллейбусов в столице произошел тридцать лет назад, в 1970–1980-х годах. Тогда были проложены новые линии в отдаленные жилые массивы: Новогиреево, Ивановское, Орехово-Борисово, Чертаново и Аннино, Тушино и Братцево, Бибирево, Отрадное, Медведково, Олимпийскую деревню, Ясенево, Теплый Стан, Марьино, Крылатское, Выхино и некоторые другие.
Источник «МН», близкий к разработке транспортной стратегии, считает, что сначала логичным было бы реализовать давно существующие у транспортников столицы проекты соединения троллейбусами территории Москвы и области. В частности, в районе Химок и Видного. «Для прокладки нового маршрута по Ленинградке, который свяжет Москву с пригородом, потребуется сделать участок всего в 200 м», — рассказал собеседник. Сейчас конечный пункт московских троллейбусов тут находится у МКАД, а сразу за кольцевой автодорогой начинается химкинская линия.
Актуальность развития троллейбусного транспорта Москва—Подмосковье подтвердил Константин Гречухин, начальник отдела методологии оценочной деятельности консалтинговой группы «МЭФ-Аудит» (занимается исследованиями транспортных проблем столицы). По его данным, Москвой уже обсуждались маршруты, которые могут соединить Кожухово с Выхино, а также проложены в Митино, на Севастопольском проспекте, в Бирюлево и Косино. В новых районах столицы возможно расширить дорожное полотно, в отличие от центральных. «Поэтому введение новых линий наряду с реконструкцией дорог поможет облегчить транспортную ситуацию в мегаполисе», — подытожил эксперт.
НаучныйруководительНИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что столице надо менять не только маршруты троллейбусов, но и сами машины. «На Западе ездят современные «экобусы», а у нас еще ходят троллейбусы выпуска завода им. Урицкого», — посетовал Блинкин. Между тем заммэра Лямов заявил, что на новые маршруты выйдут новые троллейбусы. По его данным, если в 2011 году троллейбусный парк столицы был обновлен только на 6%, то к концу 2014-го этот показатель достигнет 73%.
Руководитель«Моспроекта-5» Сергей Ткаченко уверен, что при создании новых троллейбусных маршрутов необходимо строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). «На конечной или начальной остановке обязательно должен находиться ТПУ. Чтобы пассажир не стоял под открытым небом — под снегом или дождем. Он должен, к примеру, из метро пересесть в троллейбус или наоборот». Он полагает, что создание новой маршрутной сети займет несколько лет.
Пойдут по проводам
Впервые с 1980-х годов в Москве планируется массовый ввод новых линий троллейбусов
Наверх