8303
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
8752
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
5177
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
2068
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
3399
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
3055
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
2276
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
1742
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
4862
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
4268
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
3289
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
3724
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
2683
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
2225
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
1975
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
1942
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
1962
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
1726
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
1723
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
2371
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
2122
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
1795
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
1640
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
2283
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
2163
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
1752
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
1768
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
1876
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
1826
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
1741
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
1805
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
2797
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
2159
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
2084
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
1858
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
16:56 08/02/2012 Евгений Гладин 0 16

Александр Шумский: «Мы с Медведевым договорились прокатиться по городу»

Создатель центра по борьбе с пробками — о дорожных парадоксах, кремлевских блогерах и деньгах Якеменко

Евгений Гладин

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net, стал одним из фигурантов скандала, связанного с кражей и публикацией электронной почты главы Росмолодежи Василия Якеменко и пресс-секретаря «Наших» Кристины Потупчик. «Московские новости» встретились с Шумским и расспросили его о том, что он думает про Якеменко, как в 25 лет получить госфинансирование под свой проект и почему на его пресс-конференцию приходят заместители мэра Москвы.


Довольно долго вас и ваш центр никто не воспринимал всерьез. И вдруг вы встречаетесь с Медведевым, на равных общаетесь с городскими чиновниками высокого ранга. Как это получилось?


— Года полтора назад проект начал раскручиваться сумасшедшими темпами. В один прекрасный момент мы всех задолбали, нам стали писать люди, на нас обратили внимание СМИ и власть. Чиновники уже просто не могли закрывать глаза на самые вопиющие дорожные парадоксы.


Многие общественники всех задолбали, но к ним на пресс-конференции не приходят заместители мэра. Может, дружба с Василием Якеменко повлияла на расположение чиновников?


— Да, это тоже сыграло большую роль. Росмолодежь очень нам помогла, и — я, в общем, этого не скрываю — Якеменко организовал встречу с Путиным на Селигере. Потом были две встречи с Медведевым. Отношение к проекту сразу резко изменилось. Сергей Семенович (Собянин) передал курировать нас своему первому заму Бирюкову. Проект курируется на высшем уровне, и, хочешь не хочешь, приходится поддерживать. И при этом, мне кажется, эти чиновники работают с нами не из-под палки. Мы своей конкретной работой добились уважения.


Можно ли говорить, что без помощи Якеменко проекта Probok.net не было бы?


— Probok.net — это не проект Росмолодежи. Но без его помощи все развивалось бы гораздо дольше. Как мне кажется, молодежные движения и были созданы для того, чтобы поддерживать инициативу снизу. Я вас уверяю, меня за помощь никогда не просили вступить в партию или пойти на митинг.


А как вы познакомились с Якеменко?


— Я на Селигере вместе с другими простыми ребятами стоял в очередь к нему со своей идеей. В буквальном смысле — он сидел на стуле и выслушивал наши проекты. Один из ста получал шанс. Послушав меня, он сказал, что все это чушь. Я все переписал, пришел снова, он сказал — давай попробуем. Так мы и познакомились. Да, Якеменко человек идейный, работает на режим, но о нем в последнее время сложилось не совсем правильное представление. Я вот, например, уверен на сто процентов в том, что он не заказывал Кашина.


Откуда такая уверенность?


— Ну, я не могу сейчас озвучивать всего, что знаю. Якеменко — обычный чиновник. Он много кого не любит, но ему абсолютно параллельно, что о нем думают. У него есть своя задача, он ее выполняет и его не слишком заботит мнение журналистов.


Кто вас финансирует?


— Есть частные спонсоры, в том числе есть попечительский совет. Наш главный спонсор (не буду называть его фамилию) сам нам позвонил и сказал — их компания примерно такой же проект запланировала, потом они нашли нас. Мы встретились и договорились, что он будет нас финансировать. Вообще количество людей, которые нас поддерживают, по разным причинам уже очень велико.


А от государства вы деньги получаете?


— На государственном уровне нас организационно и финансово поддерживает правительство Москвы и Федеральное агентство по делам молодежи... Суммы я назвать не могу.


На основе переписки секретаря «Наших» Кристины Потупчик, почту которой якобы взломали, был составлен рейтинг «кремлевских шлюх». Вы тоже попали в список. Можете как-то это прокомментировать?


— Да, я видел. Все это глупости. Я встретился с Медведевым и написал об этом в блог три строчки. Ну, а вы бы не написали? Никаких денег мне за это не платили. Да и за что тут платить? Более того, на встрече с Медведевым мы договорились прокатиться по городу на машине, посмотреть на дорожные парадоксы. И об этом я тоже напишу в блог.


Расскажите о себе, чем вы занимались до Probok.net?


— Я москвич, мне 25 лет, родился в семье обычных советских людей, окончил Академию водного транспорта, по специальности я юрист по транспортному праву. Я очень люблю Москву, понимаю ее ритм, видел, как менялся город, видел, как с каждым годом он погрязал в пробках. Сам в них очень долго простоял по дороге из дома в институт и обратно. На последних курсах учебы мне пришла в голову идея создать центр по борьбе с пробками. Я заразил ею всех своих друзей, тратил на ее воплощение все заработанные юридической практикой деньги. Сначала мне никто не верил, а теперь у нас собственный офис, коллектив 20 человек, свои информационные ресурсы, поддержка на всех уровнях власти. Я уверен, любую идею можно реализовать. Нужна вера и немного везения. Взять хотя бы Химкинский лес. Разве кто-нибудь думал, что из-за какого-то куска леса будут выяснить отношения президенты Франции и России. Если бы Чирикова не верила в то, что лес нужно спасать, ничего не получилось бы.


В последнее время журналисты регулярно обращаются к вам за комментариями по той или иной транспортной проблеме, эксперты же до последнего называли дилетантом. Вас это не задевает?


— У нас в стране не так много экспертов-транспортников, причем многие из них находятся не в Москве. Эти люди погружены в серьезную науку, они придумывают и показывают красивые модели, которые вообще не работают на практике. Мы никогда не лезли в науку, всегда занимались проблемами, которые подкидывает жизнь. Мы показываем карту и говорим, вот здесь не хватает связки, а здесь пропущена фаза светофора. И для этого не надо быть семи пядей во лбу. 80% наших предложений признают целесообразными. Десятки тысяч московских жителей пишут нам и предлагают решения конкретных дорожных проблем. От жителей иногда приходят такие схемы организации движения, что транспортники в ужас приходят. Оказывается, решение лежало на поверхности и никто из них до этого не додумался.


Кто ваша команда?


— Это 20 человек. В основном логистики и аналитики. Они ищут проблемы дорожного движения и предлагают решения. У нас работают бывший инспектор ГАИ, бывший водитель городского автобуса. Кто лучше знает, что делать с пробками? Они понимают, как устроен город, все трудятся за идею. Зарплаты, конечно, есть, и вполне рыночные, но мы берем только тех, кто горит желанием разгрузить город. Придумал, как избавиться от пробки, — получи гонорар. Чем больше решений, тем больше зарплата. Все очень честно. У моего зама — свое дело, его зарплата здесь в шесть раз меньше той, что дает бизнес. Но на пробки он тратит гораздо больше времени, потому что его это зажигает. Сам я уже стал уделять этому гораздо меньше времени. Все уходит на общение с журналистами, чиновниками и ведение блога.


Вы и сами в последнее время все больше на чиновника становитесь похожи. На пресс-конференцию в костюме и галстуке приходите.


— Мне и (заммэра Петр) Бирюков сказал, чего ты такой нарядный пришел. Да нет, я обычно в джинсах хожу в мэрию.


Можете назвать самые большие достижения проекта Probok.net?


— Вот здесь, в папке, список реализованных предложений, больше сотни за последний год. За этими цифрами — десятки тысяч людей, которым мы сделали хорошо. Где-то стало быстрее, где-то удобнее, где-то меньше аварий. Я этим страшно горжусь.


Кем вы хотите стать в будущем? Чиновником?


— Пока мне комфортно в рамках проекта. Я думаю, года два мы еще будем расти, будем развивать регионы и русскоговорящие страны. Мне очень хочется, чтобы Probok.net появился в Киеве. У них тоже есть проблемы, но и мы можем у них поучиться. Чиновничество меня не интересует, хотя мне уже предлагали.


Какие транспортные инициативы городских властей вам нравятся, какие нет? И какие идеи им предлагаете вы?


— Я поддерживаю развитие метрополитена, устройство карманов. Обустройство парковочных мест в городе — это тоже очень хорошо, сколько бы мы ни смеялись над этими кривыми линиями. Правда, в центре я бы сделал парковку платной — 30 руб. в час. Это сильно разгрузило бы город, и многие автомобилисты встретили бы это с пониманием. Мне категорически не нравится, как реализованы выделенные полосы, хотя в целом этот проект я считаю очень полезным. Я уверен, что потенциал существующей в Москве дорожной сети не реализован процентов на 30. К сожалению, власти все еще не научились думать системно. 18,5 млрд тратят на реконструкцию Варшавки и при этом не могут проложить 150 метров асфальта связки на Дорожной улице, которая принесла бы гораздо больше пользы. Я из моего любимого Западного Бирюлева в Восточное должен ехать через МКАД — дороги между двумя огромными районами нет. Такие дорожные парадоксы. На их решение нужны минимальные деньги и усилия, а получить в результате можно гораздо больше, чем от реконструкции целой трассы.


Вы на митинги протеста ходите? Наш корреспондент вас на первой Болотной видел.


— Да, я ходил, смотрел. Люди наконец-то проснулись — и это очень хорошо. Я только против революций. Я точно знаю, что туда люди приходят не за деньги. Их обзывают офисными хомячками, но это несправедливо. Один мой знакомый пришел туда, потому что в суде его несправедливо лишили прав. Он был невиновен. Судья это прекрасно знала и дала ему минимальное наказание, потому что-то как-то же надо человека наказать. Таких, обиженных системой людей, на митингах очень много. И они хотят, чтобы их услышали.