Московское правительство будет принимать жалобы на новом портале, где разместится электронный атлас столицы. Отметив место на карте, жители мегаполиса смогут рассказать о проблемах своего двора или района. Созданная карта объединит претензии, поступающие на другие городские порталы.
На новом электронном атласе Москвы жители столицы смогут рассказать о любой городской проблеме, сообщили «МН» в департаменте информационных технологий. «Это может быть абсолютно любая претензия, которую можно обозначить на карте. Например, если ребенок отравился в детском садике или в поликлинике плохое обслуживание», — пояснила официальный представитель департамента информационных технологий Елена Новикова. Сейчас атлас находится на этапе тестирования и в тестовом режиме принимает жалобы только на качество дорог.
В будущем пользователи портала смогут выразить свое недовольство не только работой государственных структур и бюджетных учреждений, но и пожаловаться на деятельность коммерческих предприятий. Правда, пока неясно, как город станет реагировать на жалобы в адрес коммерческих структур.
Принцип работы картографической «жалобной книги» схож с порталом столичного правительства по уборке улиц (doroga.mos.ru). Пользователь набирает конкретный адрес, и на карте появляется маркер, отмечающий место. Внизу можно написать свой комментарий и прикрепить фотографию.
Московские власти уже открыли за последние полгода несколько порталов, где горожане могут оставить свои жалобы и предложения по благоустройству столицы, но каждый из них посвящен конкретной проблеме. «Наш город» (gorod.mos.ru) собирает информацию о благоустройстве дворов, «Публичный портал по уборке улиц» — о качестве дорог, в скором времени будет запущен портал градостроительно-земельной комиссии (gzk.mos.ru).
Несмотря на появление инструмента мониторинга общественного мнения более широкого спектра, уже открытые порталы никуда не исчезнут. «Там уже есть сложившееся ядро аудитории, которую будет трудно перетянуть на новый ресурс. И потом, некоторые городские проблемы достойны отдельных информационных ресурсов», — заявила Новикова. Однако все перечисленные ресурсы столичного правительства все же интегрируют в себя новую электронную карту.
Главной задачей атласа станет сбор и публикация картографической информации, уточнила представитель департамента. Жители смогут искать на ней поликлиники и школы, проверять транспортную доступность того или иного объекта, проложить удобный маршрут и узнать, какие государственные услуги они могут получить в той или иной точке района.
Между тем идея создания электронного городского атласа ненова. Еще в 2009 году открывалась его первая версия, которая, впрочем, была признана неудачной и через некоторое время исчезла из открытого доступа. Ведущий научный сотрудник Института географии РАН Ольга Вендина пояснила «МН», что идея создания подобного ресурса «бродит в кулуарах городской власти уже около 20 лет».
«Еще в 1993 году, когда Москва полностью изменила систему административно-территориального управления, столичные власти стали собирать паспорта районов. В них было очень много информации о каждой местности, вплоть до подборки соцопросов. С тех пор идея создать открытую базу не покидала мэрию», — рассказала Вендина.
Однако идея портала в нынешнем виде вызывает у нее сомнения. «Жалобно-реакционный подход — это не совсем то, что нужно власти для налаживания реального контакта с обществом, — отметила эксперт. — Человек может никогда не открыть чиновникам своих настоящих проблем. Пенсионер может пожаловаться на количество гастарбайтеров, но не сознаться в главном — в одиночестве. А для Центрального округа, например, это характерная проблема».
Чтобы заслужить доверие горожан, на городском атласе нужно разместить больше чем информацию казенных учреждений, уверена Ольга Вендина. «В США можно получить на карте любого поселения самую подробную информацию: кто там живет, сколько машин скорой помощи и на каких условиях его обслуживают, данные переписи за последние 100 лет, развлечения и праздники, —пояснила эксперт. — Чем больше информации о городской жизни соберет портал, тем больше доверия у людей будет к такому ресурсу и тем лучше власти узнают своих горожан».
Электронная карта претензий
Московские власти создают единый портал для жалоб населения
Наверх