Павел Извольский рассказал, что летом 2012 года обратился в муниципальное собрание Гагаринского района с предложением о развитии велосипедной инфраструктуры в районе и просьбой провести по этому поводу встречу жителей. Муниципалитет инициативу поддержал. 20 января мероприятие состоялось в районной школе. На обсуждение Павел пригласил экспертов из Высшей школы урбанистики, ЦНИИ Велотранспорта, НИиПИ Генплана. «Я входил в рабочую группу Генплана, остались там связи. А по поводу остальных экспертов – язык до Киева доведет», — объяснил Павел.
Необходимость провести общественные обсуждения он объяснил тем, что правительство Москвы проектирует велоинфраструктуру города в целом, и только жители могут составить конкретный план по своему району. «При планировании чиновникам не придется ничего выдумывать. У них будет четкий и конкретный заказ от жителей. Одновременно мы научим людей, как быть компетентным заказчиком для себя, а не просто говорить фантазийные вещи», — сказал Павел.
Павел Извольский
Обсудить развитие велоинфраструктуры пришло около 80 человек. Виктория Крючкина, 22-летняя жительница Гагаринского района, рассказала, что намерена поднять вопрос об организации велопарковок около станций метро. Сами велодорожки ее «мало вдохновляют», потому что пешеходы то и дело на них заходят, и девушка предпочитает кататься по проезжей части.
35-летний Алексей Сидоров приехал на обсуждение из Свиблово. «Недавно я побывал в Голландии, в Италии. Посмотрел, как у них там развито велосипедное движение и решил, что и у нас так надо», — сказал Алексей. Он отметил, что пришел на собрание, чтобы поддержать организаторов и перенять опыт.
27-летний Александр Симонов приехал на собрание на электричке из Электрогорска, он продвигает идею велоплощадок: «Я хочу предложить организовывать не только дорожки, но и велоплощадки, на которых можно было бы отрабатывать различные трюки», - сказал он.
Среди собравшихся были в основном молодые люди, небольшая группа пожилых женщин сидела особняком, периодически кто-то из них скептически фыркал и выкрикивал: «Покажите проект!», «Опять все вырубят!», «Собрались тут с умными кислыми лицами!». Когда организаторы объяснили, что никакого проекта, собственно, нет, и проектировщиками являются сами жители, то женщины успокоились и засобирались домой. «Как приятно было увидеть ваши интеллигентные лица», — говорили они прощаясь. Только 61-летняя Диана Кереселидзе была непреклонна: «В сквере нашем мамочки гуляют с колясками. Какая здесь может быть велодорожка?! А если ребеночек случайно на нее выйдет? Люди, которые все это организовали, не проектировщики, ну что они могут здесь сделать? Они ж должны за это отвечать!», — возмущалась она.
Тем временем люди разделились на четыре группы и окружили столы, на которых были разложены большие карты четырех кварталов района. В каждой группе был эксперт, который обсуждал с жителями их предложения относительно развития велоинфраструктуры и наносил на карту предложенные жителями велопарковку, велодорожку или пешеходный переход.
Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИ проектирования велотранспорта, рассказал, что в группе, которой он руководил, жители предлагали вполне адекватные решения, которые будут учтены при составлении схемы развития велоинфраструктуры района: не огораживать велодорожки столбиками, строить открытые велопарковки, а не боксы, обустроить подвалы домов для хранение велосипедов.
Павел Извольский отметил, что результаты обсуждения будут обработаны и опубликованы в интернете. Потом пожелания жителей отправят от имени муниципального собрания в городские департаменты транспорта и капитального ремонта, управу и префектуру ЮЗАО.
«Возможно, не все, о чем мы говорили на общественном обсуждении, удастся воплотить, но нужно пытаться. Для меня было главным – объяснить людям, что можно консолидироваться не только вокруг протеста», — сказал Глеб Витков, научный сотрудник Высшей школы урбанистики.
Елена Никифорова, пресс-секретарь префектуры Юго-Западного округа рассказала, что окружные власти будут содействовать муниципалитету и жителям Гагаринского района в плане развития велоинфраструктуры: «В 2012 году депутаты муниципального собрания Гагаринского района заявляли о развитии сети велодорожек. Префектура их поддержала. Мы не видим оснований, чтобы отказать в такой инициативе». В районной управе сообщили, что знают о проведении обсуждения развития велоинфраструктуры, и готовы принять на рассмотрение документ, который будет составлен по итогам мероприятия.