Когда-то между проходившей здесь дорогой и Москвой-рекой находились пойменные заливные луга, на которых нередко высились стога сена. Местность ту прозвали Остожье, что позже и дало название улице — Остоженка. К началу ХХ века земля в центре Москвы подорожала и на Остоженке стала селиться буржуазия. К дворянским усадьбам, отстроенным после пожара 1812 года, добавились особняки и доходные дома. Один из доходных домов (Остоженка 19, стр.1) принадлежал успешному московскому архитектору Льву Кекушеву.
Рядом – дом, который Кекушев строил для своей семьи (Остоженка, 21). Дом строился в 1900-1903 годах и был записан на супругу архитектора, потому и вошёл и архитектурную историю столицы как «особняк Кекушевой». В проектировании проекта фасада принимал участие архитектор Василий Кузнецов. Современники сравнивали особняк со средневековым замком, выполненным в миниатюре. Издалека он действительно напоминает небольшой замок: несколько разновысоких объёмов, один из которых — увенчанная шатровой крышей многоярусная гранёная башня. Но в целом особняк на Остоженке является ярким образчиком популярного в тот период стиля модерн.
Внутри дома – большие парадные помещения первого и второго этажей, над ними – жилые мансарды. Кабинет самого Льва Кекушева был в углу здания, с выходящим на тихий двор окном.
Одна из городских легенд связывает этот особняк с действием романа Булгакова «Мастер и Маргарита» — якобы именно здесь жила Маргарита. Но это лишь легенда, на «дом Маргариты» претендуют и другие здания.
Сейчас особняк занимает бюро военного атташе Египта.
1.Когда-то уличный фронтон венчала массивная скульптура льва, ставшая своеобразной визитной карточкой архитектора, которого звали Львом. Впоследствии лев с крыши исчез, оставшись лишь на старых фотографиях.
2. Карниз многоугольной башни украшен рельефным растительным орнаментом
3. Окно фронтона, выходящего на Остоженку – сильно заглубленный в фасад проём окна обрамлён белым цветочным орнаментом, с которым резко контрастирует массивная чёрная лепнина.
4. Глядящее в проход между домами мансардное окно по форме несколько отличается от такого же окна, выходящего на Остоженку.
5. Парадный вход в особняк. Массивный свод над входной дверью поддерживается парой невысоких колонн.
6. Основание цокольного этажа сложено из крупных каменных блоков, контрастирующих с красным кирпичом особняка. По центру фасада – забранное решёткой большое окно в полуподвальное помещение, по краям – симметрично расположены два узких окна.