Когда мне предложили поучаствовать в тест-драйве настоящего «шоссейника», я ни секунды не сомневалась. Tour de France – одно из моих любимых соревнований, и проживи я жизнь заново, точно бы стала велогонщицей (впрочем, не только ей, но об этом как-нибудь в другой раз).
Мне нравится все: подтянутые загорелые спортсмены, экстравагантные болельщики, ликующие Елисейские поля – традиционный финиш велогонки. Я даже купила специальные шорты и футболку, чтобы быть хоть немного похожей на моих кумиров. Футболка, правда, не желтая. Желтую (по-французски - le maillot jaune), согласно правилам соревнования, присваивают велогонщику, который является самым быстрым по времени среди всех остальных участников. А по факту – самым крутым спортсменом «Тура».
Scott Foil 10
- вес – 6,9 кг
- 20 скоростей
- карбоновая рама и колеса
- диаметр колес 28 дюймов
- цена 7 000 евро
Но ближе к делу. Понятно, что при моей огромной любви к велогонкам мне всегда хотелось прокатиться на профессиональном «шоссейнике». У него много отличий от обычных велосипедов. Если не вдаваться в технические тонкости, то городской байк с ножным тормозом отличается от шоссейного велосипеда так же, как Форд Фокус отличается от Феррари. Помимо скорости и общей технической оснащенности разница, конечно, еще и в цене. Лично я тестировала велосипед Foil 10 фирмы Scott стоимостью чуть больше семи тысяч евро. При том, что обычный городской велосипед обойдется вам примерно в триста-четыреста евро.
Вес
Вес Foil 10 – 6,9 килограмм. Это ровно на сто грамм больше разрешенного минимального веса велосипеда на таких велогонках, как «Тур де Франс». Его установил Международный союз велосипедистов в своих правилах на 2009 год. Так или иначе, это все равно очень мало (мой горный велосипед весит все 13 килограмм). Его в буквальном смысле захотелось носить на руках, чтобы не повредить узкие колеса о плохой асфальт или, того хуже, трамвайные рельсы. Легкость, как объяснили, у велосипеда за счет прекрасного карбонового корпуса и практически полного отсутствия металлических деталей. Например, цепь у него стальная, но шарниры цепи для облегчения пустотелые. Менее дорогой, алюминиевый шоссейный велосипед весит уже 10-11 кг.
Скорость
Создатели этого «шоссейника» утверждают, что при спуске велосипед может развивать скорость до 80 км/ч. Еще бы, Foil 10, как и любой грамотный гоночный велосипед, словно приглажен со всех сторон. Ни одной лишней детали, которая бы усиливала сопротивление со встречным воздухом. Тросы спрятаны в раму, на спицах – дефлекторы.
Ощутить максимальную скорость, конечно, не удалось – дороги не те. Да и специальных велоботинок, чтобы, так сказать, пристегнуться к велосипеду, у меня не было. Но скажу, что на привычные мне 30 км/ч он выходит ощутимо быстрее, чем обычный горный велосипед.
Минусы
У шоссейного велосипеда Foil 10 примерно тот же набор неудобств, что и у босоножек на высоком каблуке, если пройтись в них по брусчатке. Велосипед абсолютно не терпит плохих дорог, а о том, чтобы вскарабкаться на нем на бордюр, я вообще молчу. Ему нужна дорога с абсолютно ровным покрытием, где он раскроет все свои скоростные преимущества. По тем же причинам у велосипеда нет амортизатора, что вдобавок усугубляется весьма жестким сидением.
«Шоссейник», само собой, не оснащен ни крыльями, защищающими велосипедиста от дождя, ни багажником. Но жаловаться на это было бы так же глупо, как удивляться, почему зимой в салон кабриолета попадает снег и почему в него нельзя погрузить десять мешков с картошкой. Особенности конструкции, так сказать.
Наконец, на нем архисложно разворачиваться: колеса большего, чем у горных велосипедов, диаметра. Поэтому даже на относительно широкой тротуарной дорожке мне приходилось слезать с велосипеда и разворачивать его руками.
Но все же благодаря тест-драйву я отчасти осуществила свою небольшую мечту. Пусть же она мечтой и остается, а по Москве я продолжу кататься на более устойчивом горном велосипеде.
Велосипед для тест-драйва предоставлен ООО «Фишер», эксклюзивным дистрибьютором велосипедов Scott в России