В этом году в Москве начнет действовать интегрированный проект организации дорожного движения, в котором будут учтены все работы в городе, затрудняющие движение. Благодаря этому реконструкция «вылетных» магистралей и начало активного строительства в городе практически не повлияют на транспортную ситуацию, утверждают столичные власти. Транспортники полагают, что данные прогнозы могут быть излишне оптимистичны. Активное дорожное строительство увеличит трафик на улицах, которые ранее служили для столичных водителей объездными путями, отмечают эксперты.
Столичные власти презентовали интегрированный проект организации дорожного движения (ИПОД), который должен помочь Москве не снижать среднюю скорость движения на время реконструкции «вылетных» магистралей, а также капитального строительства в городе. «Разработан первый этап реализации проекта, и сейчас мы приступаем к его выполнению»,— заявил на оперативном совещании в мэрии руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.
Представленный ведомством проект содержит целый ряд мероприятий, таких как корректировка работы светофоров, отмена части левых поворотов, уменьшение радиуса поворотов. Изменится режим работы наземного общественного транспорта — на время строительства будут обустроены временные выделенные полосы на двух участках. Длина каждой полосы будет по 14 км. Планируется также перенос конечных пунктов маршрутов пригородных автобусов.
В рамках ИПОД планируется организовать дополнительные парковки и временные стоянки для автомобилей. В город ограничат въезд грузового транспорта, например, в ближайшее время грузовики прекратят ездить по Варшавскому шоссе. «На дорогах, которые задействуют в качестве объездных маршрутов, будет применено реверсивное движение», - отметил Бочкарев.
Для информирования водителей на первом этапе в городе начнут действовать более 600 мониторов, которые будут отображать участки, где ведутся работы и сообщать возможные пути объезда. Причем расставлены мониторы будут не только на самих трассах, но и на подъездах к городу. Все вышеперечисленные мероприятия, по мнению чиновников, приведут к тому, что протяженность пробок и средняя скорость перемещения по городу практически не изменятся.
Помимо перечисленных департаментом строительства мер, информирование автомобилистов о работах на дорогах будет идти еще и в интернете. Об этом «МН» сообщили в столичном департаменте информационных технологий. «В ближайшие недели мы нанесем на карту портала «Дороги Москвы» все участки ремонта дорог, а чуть позже, получив информацию из департамента строительства, пополним ее отметками о реконструкции магистралей», - рассказала пресс-секретарь ведомства Елена Новикова.
Во время любых больших реконструкций нужен разумный проект организации движения, чтобы смягчить неприятности для жителей города и автомобилистов, отметил в интервью «МН» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, проект, подготовленный столичными ведомствами - грамотный, однако все принятые меры главной проблемы столицы не решают. «Беда в том, что независимо от ремонта в Москве есть куча мест, где никакой монитор и никакая интеллектуально-транспортная система мне второго пути проезда не подскажут. Его просто нет в природе»,— заявил Блинкин.
Если город встанет, то единственное, что смогут сделать жители столицы это пересесть на общественный транспорт. «На сегодняшний день наши горожане свободны только в этом. В развитых мегаполисах Запада, в случае ухудшения транспортной ситуации, люди могут еще сменить район проживания, место работы или, в конце концов, городскую власть. В Москве же все это практически невозможно»— отметил эксперт.
Ведущий специалист отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов не исключает, что власти чрезмерно оптимистичны в своих прогнозах относительно скорости перемещения по городу на время реконструкции. «Сейчас столичное руководство заинтересовано в том, чтобы начало работ на магистралях было воспринято максимально позитивно. Однако делать выводы о том, насколько реально будет отличаться ситуация от прогнозируемых цифр сейчас преждевременно»,— пояснил эксперт.
Необходимо учесть, что объезды запланированные властями уже использовались автомобилистами и ранее, отметил Каштанов. «С началом реализации проекта трафик на них увеличится, и это едва ли скажется позитивно на скорости перемещения по городу»,— заявил эксперт. По его мнению, властям необходимо провести мониторинг через некоторое время после старта проекта организации движения, чтобы потом скорректировать ранее принятые решения.