Бесплатными парковками на время станут 14 эстакад в Москве. Правда, оставлять машины под мостами позволят лишь ветеранам, инвалидам, Героям Труда и некоторым другим незащищенным категориям горожан. Остальные должны парковаться за деньги. Впрочем, бесплатно оставить автомобиль смогут и те, кто водит машины ветеранов или инвалидов по доверенности.
Пространство под городскими эстакадами станет бесплатными парковками. Соответствующее постановление правительства региона опубликовано 24 октября. Всего в перечень попали 14 мостов на крупных трассах. Под ними власти планируют организовать экспериментальные парковки. Пространство под эстакадами будет разделено на две зоны, на одной из них наименее защищенные категории граждан смогут оставлять свою машину бесплатно. В список адресатов попали инвалиды и участники Великой Отечественной войны, родители ребенка-инвалида, инвалиды I группы, Герои Советского Союза и РФ, полные кавалеры ордена Славы и Герои Труда.
Эксперимент проводится с 15 октября 2011-го по 15 мая 2012 года, но из-за многочисленных согласований между городскими службами поставить свою машину под эстакаду люди смогут не ранее декабря. Чтобы парковать автомобиль под мостом, с 17 октября по 17 ноября ее хозяин должен подать в свою управу заявление с копией паспорта и свидетельством регистрации автомобиля.
Эксперимент предусматривает размещение машин только «на длительный срок хранения». Если в течение трех суток железный конь будет отсутствовать на парковке, договор расторгнут в одностороннем порядке. Таким образом, длительные поездки на дачу или в гости для ветеранов и инвалидов, согласившихся парковаться под мостами, исключены. Впрочем, эксперимент официально адресован тем, кто пользуется автомобилем крайне редко. С инициативой использовать пространство под мостами в качестве парковок мэр столицы Сергей Собянин выступил еще в конце августа. Тогда градоначальник заявил: «У нас достаточно много машин пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны, которые по большому счету даже не ездят на них, а если ездят, то очень редко». При этом, по словам мэра, машины они держат во дворах. Для маломобильных граждан он и предложил выделить 30% парковочного пространства под автодорогами.
Удастся ли расчистить дворы от машин ветеранов и героев за счет предоставления им мест под мостами, неизвестно. Специальных программ, стимулирующих перевозку автомобиля подальше от дома, пока нет. Но от того, как удастся организовать бесплатные парковки под эстакадами, зависит и их заполняемость. Не секрет, что привилегии ветеранов нередко служат добрую службу их близким. А поскольку право парковки будет выдаваться на основе регистрационного свидетельства, любая машина, зарегистрированная на ветерана или Героя Труда, формально получит место для стоянки.
Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, опасается, что «на стоянки для инвалидов поедут все» и для того, «чтобы проверить, кто въехал на парковку, надо будет устанавливать пропускной режим». Уже припаркованную машину убрать со стоянки вряд ли получится — закон не препятствует переложить вину на якобы существующего другого водителя, управляющего машиной по доверенности. Значит, ради чистоты эксперимента или придется установить под 14 мостами новейшие электронные системы проверки и наблюдения, или нанять сотрудников для круглосуточного дежурства. А это потребует новых затрат из бюджета региона. Между тем ГУП «Гормост», на чьем балансе находятся эстакады, тем же постановлением получил субсидию в размере 7,7 млн руб. на содержание новых парковочных мест.
Выселение машин
Московским инвалидам и ветеранам предложили экспериментальные парковки
Наверх