18 колонн станции метро «Выставочная» стали носителями лайт-боксов с товарами виртуального магазина
300 наименований товара можно приобрести в виртуальном магазине
13 магазинов — в стольких гипермаркетах сети Media Markt есть пункты выдачи заказов, где можно забрать купленный в метро товар
Виртуальный магазин представляет собой лайт-боксы с фотографиями электроники, расположенные на 18 колоннах станции. Ценник каждого товара содержит QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта магазина.
Заказать продукцию можно тремя способами: отсканировав QR-код любым ридером, установленным на смартфоне пользователя, считав смартфоном с функцией NFC информацию с NFC-метки на ценнике товара или позвонив в call-центр. Купленный товар можно самостоятельно забрать в одном из 13 московских магазинов сети или заказать бесплатную доставку на дом.
Расходы по обеспечению инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, взял на себя Media Markt. Условия сотрудничества сетевого магазина с департаментом транспорта и метрополитеном не разглашаются. Сама идея организовать «подземную» розничную торговлю принадлежит руководству московской подземки.
Проект планируется реализовать в два этапа. Первый — сбор мнений горожан об инициативе властей. Второй этап — внесение коррективов в проект с учетом данных опроса и дальнейшая его реализация. В случае успеха на других станциях метрополитена также появятся онлайн-магазины с различной продукцией. Однако уже сейчас многие жители столицы высказались скептически по поводу проекта, назвав его ужасом и очередной попыткой распилить городской бюджет. Пользователи Instagram предложили властям тратить деньги налогоплательщиков на более нужные вещи: ремонт старых станций метро и создание англоязычной системы навигации для иностранцев.
Анна Трофимова, руководитель PR-отдела Media Markt
— Весной 2013 года метрополитен предложил ряду крупных сетевых ретейлеров, включая нас, принять участие в проекте и озвучить свои идеи. Нам задумка сразу понравилась, так как речь шла о совершенно новом подходе к розничной торговле, магазинах будущего, которые уже есть в Корее и Японии.
Наши предложения показались городским властям наиболее привлекательными. Говорить сейчас об успешности проекта рано и предугадывать реакцию людей на него тоже, но в любом случае такие магазины будущего должны рано или поздно появиться в нашей стране, и со временем они будут востребованы.
Онлайн-магазины в метро
Первый в истории магазин виртуальной розничной торговли в метрополитене появился в 2011 году в Южной Корее. На станциях сеульской подземки появились настенные подсвеченные щиты с изображением продуктовых полок международной сети гипермаркетов Tesco. Оплата товаров осуществлялась через мобильный телефон. Затем заказ доставлялся на дом.