В московских парках появятся световые и звуковые инсталляциями, а на улицах — портреты снежинок и деревянных домиков в русском стиле
«Снежинку мы нарисовали в кафе на салфетке»

Игорь Гурович, автор новогоднего фирменного стиля:
«Я плакатист. Делал ребрендинг ЗИЛа, Театра им. Ермоловой, Московского театра кукол.
У городов есть свой графический язык — способ общения с горожанами. Москва раньше всегда манкировала языком, высказывалась по сути. Если Новый год, то на плакатах Дед Мороз. Если 9 Мая — тот же самый Дед Мороз, только уже в военном шлеме. Одна и та же партийная рожа в разных ситуациях и рядом обязательно гвоздика. Только фон разный.
Моя задача в этом проекте заключалась в том, чтобы найти какую-то поэтическую интонацию. Очень хотелось ввести в Москву иной, пластический язык, человеческий, живой.
Я скорее работу продюсировал, нежели делал. Работал с прекрасными иллюстраторами — молодыми художницами Анной Хохловой и Дарьей Калугиной. Потому что такие вещи должны делать люди молодые, радостные, веселые, у которых нет заштампованного мозга.
Моя установка простая — категорически не должно было быть скуки и пошлости. Снежинку — символ Нового года — мы нарисовали с Анной и Дарьей в кафе на салфетке. С того момента она только пластически менялась. Для каждого парка у снежинки своя история. Где-то она наряжает елку, где-то кормит снегирей, катается на конях.
Возможность делать свободные вещи шла от департамента культуры. Это очень важно, потому что не будь у этих людей мужества и хорошего вкуса, желания делать что-то новое, в Москве были бы одни Деды Морозы.
Я уверен, что снежинки понравятся москвичам. Я вижу горожан в метро, в театрах и на концертах. Это люди с нормальными лицами, и им должны нравиться живые вещи».
Для каждого парка у снежинки своя история. Где-то она наряжает елку, где-то кормит снегирей, катается на конях.
«Светящееся слово интереснее, чем красивые мотивы, лишенные особого смысла»

Мурка Глоговски, французский дизайнер, световая инсталляция в Саду имени Баумана:
«Когда меня пригласили в Москву для работы над проектом, я сделала наброски орнаментов для деревьев. А потом решила, что светящееся слово интереснее, чем красивые мотивы, лишенные особого смысла. Так появилась идея световой инсталляции «Чудо» — слова из огоньков на стволах деревьев.
Сад имени Баумана для установки инсталляции подходит, потому что в его центре есть пространство с густорастущими деревьями. И это позволяет создать небольшой лес из слов на русском, французском и английском языках, объединяя одни слова с другими. Получается такой русский салат из слов — восемь французских, восемь английских и 24 русских.
Слова приобретают смысл только для тех, кто находится в определенном месте. К примеру, в укромном уголке парка, где встречаются влюбленные, такие: «любовь, желание, теплота, magic love». Возле катка на деревьях высвечиваются слова «успех, удача, радость». Можно найти и такие, как «чудо, сказка, поэзия, свет, душа».
Я добавила сюда еще лампочек, которые мерцают в ветках деревьев, чтобы объединить верх и низ, чтобы не только выделить стволы деревьев, но и добавить немного звездного неба сверху. К тому же я выбрала только один цвет, белый как снег, поскольку это изящнее и поэтичнее, нежели все слова разных цветов, что делало бы их похожими на коммерческие вывески.
Этот проект имеет для меня также личное значение. Идея этого проекта пришла из моего родного языка. Несмотря на то что я родилась в Париже, как и моя мама, до 4 лет моим родным языком был русский язык. Потом я пошла в школу и все забыла Я слышу также слова на английском и думаю о своей бабушке, которая родилась в Англии. И вот я впервые на земле своих предков, и эти слова ищут свою дорогу, они как смутные воспоминания из эмиграции».
«В подземке прозвучит звуковая инсталляция «Метрозвукополитен»

Катя Бочавар, звуковая инсталляция:
«Столичный департамент культуры помог музыкантам, саунд-артистам, композиторам выйти со своими произведениями на публичные площадки. Теперь мы можем вывести звук в крупные городские пространства.
Для парков мы предлагаем проект «8х14» — оригинальную звуковую композицию на основе импровизационной игры музыкантов. Эта звуковая инсталляция будет звучать в восьми парках — там, где есть ретрансляторы.
Для Сада имени Баумана мы вместе с композитором Дмитрием Morozov разработали звуковую концепцию «6 ампер Баумана». Дело в том, что многие москвичи, согласно социологическим опросам, уверены, что этот сад назван в честь ученого, а не в честь революционера Баумана. Мы решили обыграть это заблуждение. Теперь вместо надоевшей многим русской попсы, которую врубают в парках, мы предложим иную музыку. В основе звукового ряда шести инсталляций будут использованы произведения Дмитрия Morozov, созданные в 2012 году. Мы придали звукам медитативную направленность.
В звуковых композициях используются узнаваемые звуки природы, радостные шумы городских новогодних празднеств.
Звуковая инсталляция «Метрозвукополитен» прозвучит в подземке. На 360 эскалаторах мы включим эту саунд-инсталляцию, и люди вместо дурацкой рекламы и объявлений типа «не ставьте детей на поручни» услышат звуки зимней природы. Скрип снега, пение зимних птиц, завывание вьюги, звуки музыкальных электроинструментов — все это будет звучать в часовой композиции в режиме нон-стоп. А мы планируем записывать на камеры реакцию пассажиров. И это своего рода тоже вид искусства: люди, едущие на эскалаторах, слушают музыку».
- Контекст





