Жители Южного Бутова требуют восстановить прямую дорогу, связывавшую район с Симферопольским шоссе, которая была демонтирована в сентябре 2011 года. Район входит в состав Москвы, но прилегающая территория, где находился выезд, относится к области. Столичные чиновники готовы решить вопрос положительно совместно с областью, но в Подмосковье утверждают, что данный дорожный участок не находится в их ведении уже несколько лет.
350-метровый прямой выезд из Южного Бутова на Симферопольское шоссе был перекрыт в начале 2011 года и полностью демонтирован в сентябре. По мнению жителей, транспортная доступность района после этого резко ухудшилась. Эта дорога появилась в 2006 году, когда началась комплексная застройка 1-го, 2-го и 3-го микрорайонов Щербинки, входящих в состав Южного Бутова.
Михаил Русаков был в числе активных граждан, обратившихся в префектуру района и правительство Москвы с просьбой помочь решить локальную транспортную проблему. «Дорога была вполне нормальной, асфальтированной. Это был единственный путь, чтобы попасть из Южного Бутова на Симферопольское шоссе. А в область у нас сейчас только один выезд – через перешеек на Варшавке», – рассказал местный житель. В результате бутовцам приходится тратить около двух часов на дорогу из одной части столицы в другую, отметил он. Причиной сложившейся ситуации стала неразбериха с территориальной принадлежностью участка.
Первоначально этот участок относился к Подмосковью. Между тем официальный представитель министерства транспорта Московской области заявил «МН», что дорога уже несколько лет не находится на их балансе, и отказался от дальнейших комментариев.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что та транспортная система, которая существует в Южном Бутове сейчас, не рассчитана на комфортное передвижение автовладельцев. По его мнению, с каждым днем ситуация только ухудшается: существующие дороги разрушаются, а новые не создаются.
«Еще прошлой зимой была временная дорога, соединявшая Симферопольское шоссе с районом. Первоначально она предназначалась для завоза строительных материалов во время застройки района. Когда строительство закончилось, выяснилось, что других дорог нет, а старая Варшавка не справляется. Но тогда выезд решили оставить», – отметил Шумский.
По словам эксперта, вместе с ростом количества автомобилей увеличилось и число ДТП на спорной территории, что могло стать одной из причин ее перекрытия. «Когда случаются аварии, начинают выяснять, на чьем балансе стоит дорога, почему схема проезда организована именно так. Власти вместо того, чтобы взять ее на баланс, попросту закрыли проезд, а после и вовсе демонтировали», – объяснил он.
В департаменте транспорта города сообщили, что вопрос с выездом находится вне их компетенции. В префектуре Юго-Западного округа Москвы «МН» рассказали, что знают о проблеме. По словам пресс-секретаря Елены Никифоровой, дорога после передачи земель Москве принадлежала не городу, а строительной компании «Су-155», производившей застройку 1-го, 2-го и 3-го микрорайонов. «В министерстве транспорта Московской области нам сообщили, что это несогласованное примыкание к Симферопольскому шоссе убрали после проверки надзорных органов, – сообщила Никифорова. – Жители обращались в префектуру, но мы эксплуатируем то, что есть, а не строим». Тем не менее столичные чиновники надеются на совместное разрешение вопроса. «Проблемы транспортной доступности в районе Москва и Московская область будут решать совместно при развитии этих территорий», – отметила Никифорова.
Москва и Подмосковье спорят о выезде из Бутова
Жители Бутова просят чиновников вернуть им прямой въезд в Москву
Наверх