Рубрика: Кино

Трудно быть Цоем

Рома-легенда рассказал, как живется человеку с внешностью иконы русского рока
Трудно быть цоем Главная

В 2011 году Сергей Кузьменко сыграл Рому-легенду – двойника Виктора Цоя в одной из новелл фильма «Шапито-шоу» Сергея Лобана.

В 2011 году Сергей Кузьменко сыграл Рому-легенду — двойника Виктора Цоя в одной из новелл фильма «Шапито-шоу» Сергея Лобана. С тех пор принципиально его жизнь не изменилась, он лишь переехал из Коннектикута в Бостон со своей новой девушкой, воспитывает там дочь, работает на парковке, ходит на курсы брокеров. «Московские новости» попросили Сергея рассказать, легко ли живется человеку с внешностью Цоя.

— Кто на самом деле Рома-легенда?

— Я с детства увлекался Цоем. Песни его пел, одевался похоже. Родился и вырос в Киеве, в 2002 эмигрировал вместе с семьей в Америку, а до этого зарабатывал, выступая как Цой. Я создал группу, называлась «Запасной выход», даже альбом своих песен вместе записали. Пою Цоя не только из-за сходства, но и вообще. Люблю. 

До того, как меня нашел Сергей Лобан, я занимался только музыкой, ну и случайными заработками – до того, как отправился в Крым на съемки «Шапито-шоу», работал в почтовой службе в США. В Америке немного русских, но многие меня знают. Я пел для них в образе Цоя – в Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго. 

Я начал с «ютьюба», но сначала не было большого интереса. А потом даже возникли терки с людьми, которые владеют правами на песни Цоя, даже  видео на время заблокировали. У меня есть ЖЖ и профайл Ромы-легенды на фейсбуке, популярность в интернете сама меня находит — даже Толокно добавила меня в друзья.

— Как вы попали в телевизор?

— Роль Ромы-легенды меня сразу «увеличила». Но пока фильм лежал в поисках средств для досъемки, я попал в «Большую разницу» на Первый канал. Позвонил мне Руслан Сорокин: «А давай-ка ты поучаствуешь в «Большой разнице»? Тебя увидит вся страна, просто ты должен немного изменить образ под современный вариант». Мы долго не могли договориться, они мне: приезжай за свой счет, там, говорят, Долина в жюри и все такое. А потом мне сказали, что Цекало проездом в Америке — ну, я сел в автобус и приехал к Цекало. Он посмотрел на меня и уговорил ехать в Одессу. Боярский руку жал, а Канделаки сказала, что я вылитый Цой. Потом этот выпуск еще 4 раза повторяли. Правда, были конфликты с Мороз Рекордз, которые группу «Виктор» раскручивают. Но Первый канал задавил их как какую-то андеграундную фигню, так что претензии они высказывали только мне.

Лобан был, конечно, против «Большой разницы» — он хотел сначала сделать концерт Ромы-легенды, а у меня дочка в тот момент родилась, и я не мог выехать из Штатов.

Трудно быть цоем

Сергей Кузьменко: Когда я был в Москве, в метро было невозможно ездить. Стоило захватить гитару, так сразу — давай, Серега, спой!

— Трудно жить в чужом образе?

— Когда я был в Москве, в метро было невозможно ездить. Стоило захватить гитару, так сразу — давай, Серега, спой! Иногда очень устаешь от этого, а еще просят спеть и свои песни, типа — покажи, что сам можешь. Часто просят написать песню в стиле Цоя, а я говорю, мол — не пишу на заказ. 

Давал Цоя слушать американцам — нравится,  чувствуют, что это музыка протеста, слышат что-то драйвовое, но не понимают. В Америке было круто в 80-е, а сейчас народ весь ушел в сети, ничего живого нет, звездами становятся прямо в интернете. Вот Валентин Стрыкало, например, стал популярным, когда выложил свои ролики про Билана. Я кстати с ним на «Большой разнице» познакомился.

В Америке мне образ Цоя не мешает. Здесь его только русские знают, Цой для них как The Cure для американцев

— Как вы попали на съемки «Шапито-шоу»?

— Марина Потапова написала мне, что снимают арт-хаусный фильм вроде «Пыли». Что-то про отношения людей с участием Петра Мамонова. Сначала они подумали, что эта история про группу «Виктор», в которой поет Асхат Калбаев — он из Киргизии и внешне похож скорее на киргиза, чем на Цоя. Но голос реально как у Цоя, в фильме поет за меня он, и песню «Память» тоже его в фильме использовали. Мои слишком серьезные оказались, а «Память» — дурацкая песня, но трогательная. В итоге Потапова настояла на моей кандидатуре, потому что Асхату уже 45 лет, а мне тогда было 24. Я прошел пробы и начал сниматься. Играл почти бесплатно и не пожалел — 4 месяца был в Крыму, параллельно подрабатывал на съемочной площадке, купался, отдыхал и снимался. Вообще, жил как Рома-Легенда — только в реальной жизни, съемочная группа тусила на моей веранде, было здорово. У меня даже роман получился на съемочной площадке, а в Штатах в то время девушка осталась — она мне звонит, а я ее Надей называю. Пришлось выкручиваться. Но сейчас я уже с другой, ребенок вот родился недавно. Вообще новеллу с моим участием Лобан считает самой удачной, почти ничего из нее не вырезал, а другие очень сократил.

Многим в «Шапито-шоу» очень нравится первая часть, потому что она самая теплая, про любовь. А к концу фильм становится холоднее и холоднее

 

Трудно быть цоем

Сергей Кузьменко: Многим в «Шапито-шоу» очень нравится первая часть, потому что она самая теплая, про любовь. А к концу фильм становится холоднее и холоднее.

 

— Кроме образа Цоя что-нибудь приносит деньги?

— С 2010 года мы живем в Бостоне. Русские на работу помогли устроиться — меня взяли менеджером на парковку. Сейчас еще пытаюсь выучиться на брокера. Работаю по ночам, собираю деньги, кассу веду. Не напрягает. Гитару с собой беру — романтика. Правда, сказали, чтобы я гитарой особо на работе не увлекался, лучше, говорят, в интернете сиди. Недавно меня снимал телеканал «Перец» для программы «Суп», показал всем, как я тут работаю в гараже — это было к 50-летию Цоя.

— Какие планы?

— Не знаю, беда или не беда в том, что я так похож на Цоя — буду с этим образом ходить дальше, не отделаешься. Меня и дальше будут ассоциировать с Цоем, так что если куда пригласят посниматься, я не откажусь. Вот за рекламу платят уже в «ютьюбе».

Песня Сергея Кузьменко «Суета городских переходов»

Полгода назад было предложение от Алексея Рыбина (один из основателей группы Кино), он хотел снять фильм про молодость Виктора, но пока деньги ищет. Иногда звонят и приглашают, но инвесторов найти не могут — что-то на Цоя после его юбилея никто уже денег не дает. 

Может время не прошло снимать фильмы про Цоя, вот про Высоцкого тоже сняли только сейчас, подождем

Мне моя девушка сейчас помогает песни на английском писать, это совсем другие песни, мои. И на Цоя не похожи. Снимаем клип про фейсбук, я там особенно много времени провожу, как и другие. Ждите ролик через два месяца, бюджета нет, поэтому движемся медленно. Я остался в стороне от большого бизнеса, не стал вдаваться в коммерцию, хоть и предлагали не раз, не хочу быть как группа «Виктор», у меня своя ниша. У них кавер-бэнд, а у меня творчество. 

 

Трудно быть цоем

Сергей Кузьменко: Мне моя девушка сейчас помогает песни на английском писать, это совсем другие песни, мои. И на Цоя не похожи.

 
Песня Сергея Кузьменко «Кривые зеркала»

— В России пожить не хочется?

— Говорят, что в России бизнес открыть легче — в Америке треплют нервы по любому бумажному поводу, а у вас полная свобода. Американцы так говорят. С одной стороны вернуться хочется, конечно, но вроде с работой все ок, семья тут и планы есть, живется неплохо. Вообще, я бы хотел жить в Москве  — это мой город по ощущениям, я там жил три месяца во время съемок, выступал, если будут серьезные предложения по съемкам — то приеду жить с радостью.