Поиск необычного в обыденном — кредо австралийского фотографа-документалиста Дина Сьюэла. Он родился в 1971 году в Сиднее, и первым местом работы начинающего фотокорреспондента стала газета The Sydney Morning Herald. Став независимым фотографом, он сосредоточил внимание на общественных проблемах, в частности социальных аспектах глобализации и последствиях изменения климата для окружающей среды, и приобрел известность как журналист социальной направленности.
В 1994 и 1998 годах Дин Сьюэл был признан компанией Nikon австралийским фотокорреспондентом года. В 1996–1997 годах он жил в Москве, освещал социальные изменения на территории бывшего СССР. В 1999 и 2000 годах Сьюэл дважды становился лауреатом престижной премии Moran Contemporary Photography Prize. Его работы о борьбе за независимость Восточного Тимора, лесных пожарах в Австралии и последствиях цунами 2004 года в индонезийской провинции Ачех были отмечены тремя наградами World Press Photo Awards (2000, 2002 и 2005).
Русское настоящее: фотоэкспедиция по России. Дин Сьюэл
Дин Сьюэл — один из основателей Oculi, ведущей ассоциации фотодокументалистов Австралии. В рамках работы над долгосрочным проектом «Страна чудес из красного кирпича» о пригородах Сиднея он разработал и ввел в оборот термин «концептуальная документалистика». Сегодня его работы экспонируются в крупных галереях Австралии и других стран мира.
Горячий цех
Сталелитейное производство, пожалуй, одно из самых воспетых в культуре и искусстве — на тему сталеваров снимались фильмы, ставились спектакли, художники писали бесчисленное множество картин. Однако тема не отпускает — раз за разом к ней возвращаются вновь. В этой серии можно увидеть обращение к «суровому стилю» — направлению в советском изобразительном искусстве конца 1950–1960-х годов, для которого характерны поэтизация и романтическая героизация трудовых будней. Художники этого периода воспевали судьбы современников, их энергию и волю. Изображения той эпохи обобщены и лаконичны, основой выразительности служат большие плоскости, цвета и линейные контуры фигур, благодаря чему картина становится похожей на плакат.
Смотреть фотогалерею с работами Дина Сьюэла для проекта «Русское настоящее»
Съемка Дина Сьюэла тоже получилась особенной, ведь он приехал в Череповец со старинным Polaroid. Найти аппарат 1955 года выпуска, да еще и набор кассет к нему, было нелегко — фотографу пришлось перерыть все мировые барахолки. Но это не просто прихоть, таков был замысел Сьюэла — снять портреты людей, работающих на предприятии, в эстетике, которая отсылает нас ко времени строительства завода. Днем рождения Череповецкого металлургического комбината считается 24 августа 1955 года, и сегодня комбинат — это главное предприятие города.