Видео. Хадзиме Кимура. «Циклы»
Хадзиме Кимура родился в 1982 году в префектуре Тиба, неподалеку от Токио. Он изучал архитектуру в Токийском технологическом институте Шибаура, а в 2006 году профессионально занялся фотографией. Фотоочерк о древнем японском племени из префектуры Ниигата, отснятый в рамках его первого долгосрочного проекта MATAGI, был опубликован в 2012 году. В том же году Кимура участвовал в мастер-классе Джупа Сворта на конкурсе World Press Photo, а в начале 2013 года получил вторую премию на фотоконкурсе «Ваттенфаль» в Берлине. Работы фотографа участвовали в выставках в нескольких странах, были опубликованы в журналах, использовались на киносъемках.
Последние два года Хадзиме Кимура живет в Японии, путешествует по Китаю и Индии и пытается посредством фотографии передать невидимые аспекты человеческого существования. Он предпочитает снимать сцены повседневной жизни, поскольку они «лучше запоминаются», и стремится сделать свои работы частью материального мира, публикуя их в фотоальбомах, в виде плакатов и выставочных работ.
Циклы
Работая над проектом «Русское настоящее», Хадзиме Кимура побывал в лаборатории исследовательского центра Владимира Скулачева, где изучается механизм старения и идет разработка антиоксидантов, призванных нейтрализовать процессы уничтожения клеток организма. Кроме того, Хадзиме Кимура побывал в подмосковном биофармацевтическом кластере, где создаются новые лекарственные препараты. Ему удалось попасть в первый российский банк репродуктивных клеток и тканей, а также посетить Звенигородскую биостанцию, которая является уникальной базой для учебы и экспериментов студентов-биологов МГУ.
Посмотреть фотогалерею с работами Хадзиме Кимуры для проекта «Русское настоящее»
«В мире много неизведанного, неизученного. Например, я еще недавно представления не имел, какая же Россия на самом деле. И мне захотелось это узнать. Я решил, что не буду ставить себе цели запечатлеть все, что вижу вокруг, — говорит фотограф. — В своем проекте я исследовал две разные области. Первая — новейшие медицинские технологии. Вторая — экологические наблюдения, проводимые в сельской местности около Москвы. Несмотря на то что оба этих направления кажутся нисколько не связанными, одно не может существовать без другого, как нити, вплетенные в ткань».
Хадзиме Кимуру волнует проблема вмешательства человека в механизмы, созданные природой, попытки ученых приоткрыть тайны самой жизни. Его камера словно старается отыскать границу, которую пересекают люди, проникая в не ими созданные материи.
«Мне удалось найти медицинские продукты, которые после многочисленных клинических экспериментов вернулись к «истокам», в окружающую среду, посредством бактерий и животных. Именно это я и назвал циклом. Чтобы понять данный механизм, нужно знать основы экологии как науки, и в частности историю происхождения человека как вида», — добавляет он.