16208
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
18192
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
9726
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
3070
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
6143
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
5322
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
3276
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
2418
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
9248
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
7608
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
5867
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
6377
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
4249
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
3268
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
2622
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
2559
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
3205
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
2352
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
2375
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
3671
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
3204
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
2366
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
2058
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
3585
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
3521
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
2357
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
2386
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
2727
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
2570
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
2413
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
2585
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
4646
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
3341
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
3062
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
2584
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
00:05 16/11/2011 Анна Гордеева 0 48

«Мне кажется, я человек щедрый»

Прима Мариинского театра рассказала «МН» о своей новой программе «Диалоги»

PhotoXpress

Три дня подряд — до пятницы включительно Диана ВИШНЕВА представляет на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко свою новую программу «Диалоги». О том, какие балеты входят в эту программу, и о диалогах с партнерами, хореографами и начальством приму Мариинского театра расспрашивала Анна ГОРДЕЕВА.

— Программа, которую вы представляете в Москве, называется «Диалоги» и содержит три спектакля разных авторов. Подразумевается, что вы ведете разговор с хореографами?

— Когда я начала думать о проекте, я взяла уже знакомую для меня по проекту «Красота в движении» структуру «три хореографа — три отделения», но названия еще не было. Сразу придумать его трудно — ты еще не знаешь, как сложатся части программы, а название все-таки должно определять весь спектакль. Джон Ноймайер назвал свою работу «Диалог», и я подумала, что «Диалоги» — во множественном числе — будет правильным названием для вечера. Джон счел, что это хорошая идея. Потому что это действительно получились диалоги — и с хореографами, и с хореографией, и со стилями. И прежде всего меня с самой собой.

— В «Лабиринте» Марты Грэм вашим партнером становится Бен Шульц из Martha Graham Dance Company, в балете Джона Ноймайера — гамбургский премьер Тьяго Бордин, в спектакле Пола Лайтфута и Соль Леон «Возможны изменения» — Андрей Меркурьев из Большого театра. В какой степени у вас на сцене происходит диалог с танцовщиками и кто ведет в этом диалоге?

— Мне кажется, я человек щедрый, и если говорить о творчестве, об отношении к профессии, я отдам все своему партнеру, этому спектаклю, этому хореографу, который ставит на меня. Я растворяюсь в работе, ищу индивидуальный подход к каждому танцовщику. В моей судьбе, в моей карьере сложилось так, что с самых первых дней я всегда танцевала с лучшими партнерами. И я давно поняла, как это важно — рассказывать людям не только свои истории, но придумывать какие-то сюжеты, романы, драмы с тем или иным танцовщиком, с которым мы находим общий язык. В каждом из «Диалогов» все построено на взаимоотношениях моих героинь с партнером, и безусловно, мы вместе прошли определенный путь и с Бенджамином, и с Тьяго, и с Андреем.

— И третий вариант диалога — насколько возможен разговор с администрацией Мариинского театра?

— Ну если бы не был возможен, и проекта ведь не было бы... Но это был другой диалог, и вначале он был скорее монологом — найти отклик было непросто, хотя Валерий Гергиев сразу же поддержал мою инициативу нового проекта, когда еще не было ни названия, ни окончательной структуры «Диалогов». Конечно, было много организационных сложностей, но это объективная вещь, и уж после успешной премьеры точно нет смысла про них вспоминать. Этот проект — моя инициатива, а инициатива, так бывает, редко приветствуется. Другое дело, что теперь, когда уже прошла петербургская премьера, и прошла очень успешно Все рады, довольны и стали забывать, как это было все сложно и как я билась буквально за каждый день работы. А ведь «Диалоги», похоже, будут единственной премьерой Мариинки в этом сезоне. Театр через лицензионное соглашение с нашим фондом (Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой. — «МН») получил возможность показывать этот проект как на своей сцене, так и на гастролях.

— В балете «Лабиринт» Марты Грэм Ариадна не вручает путеводную нить Тезею, как то предполагал греческий миф, а отправляется сражаться с Минотавром лично. А если бы у вас был такой выбор, вы бы сами пошли бороться с чудовищем или все-таки доверили этот процесс герою?

— Наверное, можно сказать, что история «Диалогов» уже отвечает на ваш вопрос! Но если серьезно, мне кажется, эта история о другом. Для меня это не конкретный миф — кто идет вместо кого. Здесь рассказывается о внутреннем мире сильной женщины, которая знает, что она сильная, и в то же время знает, что она слабая. Дело не в сюжете, хотя, конечно, меня расстраивает, когда я вижу, что наши зрители содержание этого мифа не знают. Я настояла на том, чтобы кроме трех одноактных спектаклей в программе был и документальный фильм — он не только и не столько восполняет этот пробел, но и показывает мир хореографов, показывает, как по-разному они смотрят на многие вещи. В балете Марты Грэм не стоит вопрос, кто отправился в лабиринт. Все может происходить в голове у Ариадны, в ее мыслях. И Минотавр может быть ее страхом, ее болью, ее страстью, ее внутренней необузданностью. Это о женщине, о женском мире, о женской психологии.

— История, которую рассказывает Ноймайер в своем балете, это счастливая история?

— Я думаю, герои друг для друга родные люди. Что бы ни происходило, какие бы трения, споры или разногласия ни были, они не могут друг без друга. Там есть момент, когда героиня остается одна на сцене и понимает, что самое большое ее несчастье — быть без него. В этом есть такой нерв, когда люди не могут друг без друга жить и даже когда начинают мучить друг друга. Да, я думаю, что счастье в этом «Диалоге» есть.

— И наконец о номере «Возможны изменения». Беранже когда-то написал: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Как мне кажется, классический балет именно этим и занимается. Между тем «Девушка и смерть» — балет Лайтфута и Леон, поставленный на музыку Шуберта и сочинявшийся во время серьезной болезни их подруги, — это воплощенное переживание страдания. Вам самой не трудно в нем работать?

— Я очень много работаю с разными стилями и хореографами, но эти люди, можно сказать, открыли для меня настоящий театр сегодняшнего дня. Ты не можешь здесь играть, не можешь что-то изображать, пока не поймешь самое главное — какая ты. Конечно, и в классической хореографии ты приносишь что-то свое в каждый спектакль. Но здесь что-то настолько живое, что абсолютно меня перевернуло. Поэтому давайте просто забудем о том, что мне было трудно. У каждого хореографа есть сложности. После балета Ноймайера у моего партнера отнимались руки-ноги, да и я была чуть живая. Ноймайер живой классик, я готова делать с ним любой спектакль, лишь бы он позвал. Но Лайтфут открыл мне новое понимание, куда идет современная хореография. Может быть, такая хореография требует определенной концентрации, чтобы вникнуть и понять. Но здесь есть абсолютно другое сознание и понимание, когда от каких-то трудностей ты уходишь в параллельные миры, которые тебе открывают хореографы. Мне кажется, «Возможны изменения» — это шедевр, этот балет войдет в историю.