Впервые церемония прошла на пляже, там же, где проходят основные приемы «Кинотавра». Обычно все теснились в кафе «Лимпопопо», но на этот раз гостей и участников было слишком много.
Радость от удачно проведенного конкурса выразили Александр Роднянский, Федор Бондарчук, Ситора Алиева и куратор конкурса Ирина Любарская. Приз в коротком метре один, но есть много специальных упоминаний и дипломов. Основной приз – деньги, пленка и участие в закрытии фестиваля - достались Михаилу Сегалу. Этот режиссер уже снял полнометражный фильм «Франц и Полина», и вообще уже не то чтобы молодой, а вполне половозрелый автор. Но его фильм «Мир крепежа», показанный в последний день конкурса, вызвал столько восторгов, что просто не мог остаться незамеченным.
В фильме обычные люди и бытовые ситуации (жених и невеста нанимают организатора для свадьбы) превращаются в фантасмагорическую метафору жизни, которой настолько не хватает уверенности и самодостаточности, что она окружает себя подпорками, доводя предсказуемость до абсурда. В конце концов будущие молодожены планируют свои измены и даже смерть.
Отличная роль Андрея Мерзликина (и не менее выразительные - менее известных актеров Дарьи Носик и Андрея Петрова), неожиданные повороты сюжета и свежесть приема сделали фильм явным фаворитом «Кинотавра». Еще один любимец публики, фильм Михаила Местецкого «Незначительные подробности случайного эпизода», получил приз критики и диплом участника. Украинка Марина Брода, обладатель Гран-при Каннского конкурса, оказалась удостоена только специального упоминания… Надо сказать, что ее картина – очень авторская, тонкая и неоднозначная, на фоне более жанровых и доступных по языку работ выглядела слишком изысканной и не получила явного одобрения.
А что касается основного конкурса, то вчера мнения как-то особенно резко разошлись. Публика явно с удовольствием приняла фильм Константина Буслова (это брат Петра) «Бабло». Это очень симпатичная, легкая и не глупая комедия. Действительно смешная, и точная - про приключения чемоданчика с миллионом евро. Но для продвинутых критиков, завсегдатаев европейских фестивалей она даже как жанр показалась слишком легковесной и вторичной. Однако известно, что ее продюсер Сергей Сельянов считает «Бабло» слишком серьезной картиной для настоящего успеха в прокате.
Зато фильм «Охотник» Бакура Бакурадзе – он участвовал в конкурсе «Особый взгляд» в Канне – был даже фестивальной публикой принят прохладно, из зала выходило много народа… Зато среди критиков он считается чуть не единственным достойным конкурса. Мне, надо сказать, нравятся обе картины, хотя они совершенно разные.
Вся жизнь перед глазами
На «Кинотавре» вечером 7 июня вручили призы за короткий метр
Наверх