Мне еще не было и двух лет, а я уже тянулся к клавишам. Года в четыре пошел в музыкальную школу, потом отправился в джазовый колледж. Так и началась моя клубная жизнь. Сначала я пошел по блюзовой дорожке, потом играл рок-н-ролл. И в конце концов плавно влился в жанр рокабилли. Наша группа RawCats’88, где я пою Элвиса, существует уже девять лет.
Элвис в моей жизни уже очень давно. Спасибо за это моим родителям. Отец был кинооператором и привозил из-за границы самые лучшие пластинки — Elvis Presley, Ray Charles, Jerry Lee Lewis. Элвис был любовью с первого прослушивания. Его голос со мной на протяжении всей жизни. Я мог увлекаться разными музыкальными течениями, слушать хеви-метал, но Элвис всегда стоял особняком, потому что его голос и поведение на сцене уникальны.
О проекте
«Московские новости» встретились с русскими Элвисами и Полами Маккартни, чтобы выяснить, насколько интересно перепевать чужие песни, зачем добиваться внешней схожести с кумиром и как реагируют на трибьют-концерты фанаты со стажем.
Я не сразу начал играть Элвиса просто потому, что у меня не было такого голоса. Мой вокал лет 15 назад был просто отвратительный, никакого диапазона. Но у меня было дикое желание походить на своего кумира, на Короля. Я долго занимался, и это сделало мой голос очень похожим. Недавно английский журналист про меня написал, что моя версия Viva Las Vegas — лучшая из всех (ну кроме исполнения самого Элвиса). Даже когда я перенес операцию на легком и, выйдя из Склифа, не мог ни играть, ни петь, я все равно знал, что ничто не помешает мне петь Элвиса. И я вернул свой голос, даже сделал его лучше.
Видео. Трибьют-концерт песен Элвиса Пресли
Понятно, что еще одним Элвисом мне не стать — все равно я уже второй. Если бы я мог, я бы, конечно, с удовольствием родился в 50-е, записал бы все это сам. Но так уж сложилось, что мой год наступил гораздо позже. Я могу быть вторым Элвисом, но я точно знаю, что в Москве, например, я Элвис номер один. Это даже не обсуждается. Сказано нагло, но как еще? То, как я исполняю Элвиса, я ни у кого не слышал. Я люблю эту музыку. Я живу ею. И для меня Элвис и рок-н-ролл — это не музыка и автор. Это стиль жизни, модель поведения.
Я стараюсь выглядеть как Элвис, хотя часть своего стиля я оставил: Элвис никогда не носил длинные волосы, а я хвост не отрезаю. Хотя бакенбарды отрастил. Иногда даже кок делаю, хотя с моими волосами его трудно ставить.
Мне очень нравится мода тех лет. У меня есть фирменные элвисовские очки, такие же костюмы. Все внешние атрибуты в стиле Пресли достать нетрудно. Есть фирменные магазины (в том числе из самого Грейсленда). Есть сайт elvis.com. В Москве можно найти тематические магазины, которые торгуют атрибутикой 30–50-х годов.
У меня дома настоящий «музей Элвиса» — из книжек, вещей, артефактов. Ни для кого не секрет, что на день рождения мне все дарят что-нибудь с Элвисом. И портсигары, и ножи, и амулеты — все. Еще я собираю виниловые пластинки.
Мне нравится быть как Элвис. Вот эта разнузданная походка. Когда я иду, мне все сразу говорят: «О, выплывает наш Элвис!» Заходишь в двери клуба — народ уже идентифицирует. Как-то раз я ехал в поезде, шел по вагону, а мне дети вслед кричали: «Смотри-смотри, Элвис пошел!» Конечно, мне было очень приятно. Еще есть у меня пряжка на ремень нереального размера — она обычно приводит публику в восторг и замешательство. Так как Элвис — это не музыка, а стиль жизни, то вся внешняя похожесть для меня стала чем-то естественным. Это не наносное, а перманентное.
Дочку мы, конечно же, назвали Лизой. Иногда она показывает на мою фотографию и говорит: «Это дядя Элвис!»
Чтобы быть Элвисом, надо просто слушать его песни. Там все в них рассказано. Элвис — это не кадиллаки, коки и золотые костюмы. Это его песни и мелодии, его фильмы. Элвис был очень разным. Наверное, мой любимый образ Пресли — это 1968 год, бунтарский «кожаный период».
Я привношу частичку себя в творчество Короля, когда перепеваю его песни. Я ведь тоже могу как-то по-иному видеть вещи, которые он написал. Но незыблемой основой остается Элвис. Он фундамент, на котором все строится.
Когда я пою Элвиса, я обычно сижу за роялем. Но бывает, что и на сцене прыгаю, на клавиши забираюсь, ногой играю. Хотя, строго говоря, Элвис так себя на сцене не вел, это у меня влияние Джерри Ли Льюиса.
Моя жена уважает стиль 50-х, но в одежде его обычно не соблюдает. Фанаткой Элвиса, когда мы познакомились, она не была. Но на свадьбе она выглядела практически как Присцилла Пресли.
Дочку мы, конечно же, назвали Лизой (как Лизу Мари Пресли). Я ее с детства приучаю к правильной музыке. У нас дома куча постеров Элвиса. Иногда дочка нас с ним даже путает. Показывает на мою фотографию и говорит: «Это дядя Элвис!»
Я пишу свои песни, не только перепеваю Элвиса. Все мое творчество — в стиле рокабилли. Никакого русского языка. Хотя я уверен, что англоязычная музыка в России не нужна. У нас в стране полторы калеки знают английский. Поэтому, конечно, хочется пробиться в Европу, чтобы нас услышали за границей. Было бы здорово попасть на рокабилли-фестиваль.
Зачем людям идти на наш концерт, а не просто слушать Элвиса «вконтакте»? В интернете вы не сможете поговорить с Элвисом, прикоснуться к нему. А когда я на сцене пою его песни, я сливаюсь с ними и немного становлюсь Элвисом. Даже не немного — я просто им становлюсь. Видимо, поэтому я это и делаю. Хочется быть Королем. И раз у меня есть такая возможность, а людям это нравится, почему бы и нет.
У меня есть любимая фраза: «Слушать современную музыку не имеет смысла — тенденции все время меняются. Слушайте Элвиса — он вечен».