Когда мне было семь лет, родители отвели меня в музыкальную школу, на фортепиано, разумеется. Через два месяца там сказали, что я балда, и я ушел. А потом мне подарили гитару. И где-то с 13 лет я болею музыкой. Лет в девять я запоем слушал Boney M. Пластинка кончалась, и я ставил ее сначала. Мама просто вешалась, а потом разорилась на огромные по тем временам 25 руб. и купила битловский альбом Love Songs: «Вот, сынок, слушай настоящий английский язык». Я послушал первую сторону первой пластинки — и все, пропал: любовь с первого прослушивания. Я запиливал эту первую пластинку, наверное, полгода, а потом подумал: что же там на других? Послушал — и пропал еще больше.
Наш лейбл Dans Ramblers появился в 1991 году, мы несколько раз меняли составы, в нынешнем виде группа существует с 2007 года. Играем в основном битлятину, хотя пришли к этому постепенно. Помню, в 2003 году в Россию приехал Пол Маккартни. И мы поняли, что это фишечка, что это по-прежнему востребовано, и стали на этом акцентировать внимание. Ну и очень нам нравится эта музыка, конечно.
О проекте
«Московские новости» встретились с русскими Элвисами и Полами Маккартни, чтобы выяснить, насколько интересно перепевать чужие песни, зачем добиваться внешней схожести с кумиром и как реагируют на трибьют-концерты фанаты со стажем.
Почему именно The Beatles? В плане профессионализма есть и покруче ребята. Но «Битлы» — это удивительный синтез мелодизма и энергетики. И ребята были новаторами. Вот взять тех же Rolling Stones, считающихся основными конкурентами The Beatles. У них было много хитов, но ничего нового в музыке они не придумали, просто писали хорошие песни. А «Битлз» вечно творили что-нибудь эдакое, чего до них не было, — всякие звуковые эффекты.
Есть ли у нас творческая зависть к «Битлз»? Да, конечно. Но бездарями мы себя не считаем
Практически все тексты песен The Beatles я знаю с детства. «Битлов» приятно играть и несложно. Слышишь их песню и думаешь: надо же, как наворотили. Начинаешь играть — господи, как просто все. Конечно, для меня «Битлз» — самая лучшая музыка. Есть еще Queen, тоже очень люблю. Есть Sparks. Но «Битлз» поважнее будут: это главный музыкальный феномен как минимум второй половины XX века.
Мы стараемся играть The Beatles «в ноль» и в этом идем на поводу у зрителя. Дядечки-битломаны, кому за 50, очень въедливые. Они отлично знают материал и обычно лояльно к нам относятся, но все равно после концерта иногда бывает, что кто-то скажет: а вот в таком-то такте вон та нота как-то не совсем совпадает! Правда, один такой дядечка нам как-то написал, что Twist and shout мы исполняем лучше оригинала — конечно, было приятно. Я думаю, что у нас наиболее аутентично получаются A Hard Day’s Night и All My Loving.
Видео. Dans Ramblers поют Hard Day’s Night
Мы не пытаемся копировать «Битлов» внешне: не выступаем в париках и не шьем такие же костюмы. Мы пытались как-то пошить пиджаки — такие, без воротничков, в духе ранних «Битлз», но они у нас не прижились: были очень плотные и жаркие. Я в этом пиджаке, наверное, был похож на дядюшку Фестера из семейки Аддамс. Поэтому сейчас у нас имидж достаточно простой: мы выступаем в единой цветовой гамме — белый верх, черный низ, черный узкий галстук. Футболки с принтами больше подходят для инди-ребят.
Инструменты мы стараемся использовать похожие на битловские. У меня такая же модель гитары, как у Маккартни, правда, китайская, но хорошая лицензионная копия. У других ребят гитары Epiphone, как гитары Джона и Джорджа года так 1965-го.
Мы два раза ездили в Ливерпуль на фестиваль трибьют-команд — Mathew Street Festival. Там были сотни групп, не только битловские. Меня, например, поразили аргентинские Queen — Dios Salve A La Reina. Что творят! Просто живой Фредди, я чуть не плакал! А японцы, кстати, очень качественно делают «Битлз», вплоть до костюмов и паричков.
Я ходил на концерты Маккартни в России, ездил в Питер и Киев, был на Красной площади в фан-зоне. Стоял прямо около сцены, напротив него. Это было потрясающе — один из самых счастливых моментов в жизни! Даже пустил слезу во время песни, посвященной Леннону, — Here today. 3,5 часа концерта пролетели незаметно. А вот на последний концерт сэра Пола в «Олимпийском» я не пошел: боялся разочароваться.
Некоторые люди меня спрашивают: зачем быть трибьют-группой, перепевать «в ноль» и насколько интересно копировать, а не создавать? Я отвечаю, что в какой-то мере так проще. Плюс навыки нарабатываются, ходы мелодические, гармонические. Все это можно аккуратно использовать потом для себя. Мы же параллельно свои песни создаем, у нас «вконтакте» есть целый альбом только авторского материала. Есть ли у нас творческая зависть к «Битлз»? Да, конечно. Как говорится, «все уже написано, и не вами». Тем не менее бездарями мы себя не считаем.
Мы недавно обсуждали: не будем же мы скакать до 60 лет, изображая молодых «Битлз». Поэтому у нас есть определенные творческие планы, может быть, мы даже назовемся другим именем. Хотим попробовать что-нибудь свое. Мне кажется, в творческом плане у нас большой потенциал.
Иногда я ловлю себя на мысли, что хотел бы жить в 1950–1960-е годы там, на Западе. И чтобы это было как в фильме «Назад в будущее» — попасть туда отсюда, из XXI века, и знать, что будет потом.