Я не был страстным фанатом Red Hot Chili Peppers до прихода в трибьют-группу. У меня были друзья, которым «перцы» очень нравились. А я к творчеству RHCP по-настоящему пришел, уже находясь в коллективе «ГКЧП».
Перспектива петь только песни «перцев» меня не пугала. Мне сейчас очень нравится их творчество. А в трибьют я попал благодаря басисту Леше. Ребята из «ГКЧП» тогда искали вокалиста, и я пришел на прослушивание. Меня сразу взяли, как только я похоже спел Dani California.
Вливаться надо было быстро: за пару дней пришлось выучить 12 песен. Я много раз тогда переслушал, как поет настоящий Энтони Кидис, чтобы понять, какие у него акценты. Еще эти тексты Кидиса! Они такие, скажем, непростые. Помню, поначалу было невероятно сложно выучить Can’t stop: там специфические лексические обороты, просто диковина.
О проекте
«Московские новости» встретились с русскими Элвисами и Полами Маккартни, чтобы выяснить, насколько интересно перепевать чужие песни, зачем добиваться внешней схожести с кумиром и как реагируют на трибьют-концерты фанаты со стажем.
Наверное, все знают, что солист «перцев» Кидис — это не только голос, а целый образ: одежда, прически, поведение на сцене. Я понимал, что в трибьюте надо будет все это копировать.
Игра на сцене для меня всегда была интересной. Мне давно хотелось как музыканту не просто стоять на сцене, а активно двигаться. И теперь мне действительно нравится копировать Кидиса. Я много видео с ним пересмотрел. Вообще-то делать все эти телодвижения не так просто, но нужно. Хотя иногда уже входишь в раж и сам начинаешь дергаться. Наверное, на наших выступлениях Кидиса больше, чем меня. И это правильно: мы же трибьют.
Видео. Песня Dani California в исполнении группы «ГКЧП»
Кидис постоянно выглядит по-разному: то он с длинными волосами, то с усами, то в кепке, то блондин. Я тоже отращивал волосы, чтобы добиться внешности Кидиса года так 2004–2006. Однажды я стал блондином Кидисом, эта прическа прожила около двух месяцев. Наверное, на одном концерте в Питере той поры мы были максимально похожи на «перцев»: я блондин с челкой, басист вышел в форме баскетбольной команды Lakers, гитарист с длинными волосами тоже похож — издалека не отличить от настоящих «перцев».
Когда я только начинал в «ГКЧП», я себе создал кидисовский гардероб, купил похожие джинсовые шорты например. Вот теперь у меня еще и кепка с надписью off есть, как у него. Это необходимый атрибут: обычно я в кепке выхожу на сцену, а к концу концерта она исчезает вместе с майкой.
Нас любят спрашивать, зачем мы кого-то переигрываем. У меня тогда встречный вопрос: а зачем симфонический оркестр играет Бетховена?
Поклонники «перцев» знают про их знаменитое выступление в носках на причинном месте (все участники группы были полностью голые и только в этих носках). Мы тоже хотели как-нибудь это повторить и долго к этому шли. И вот наконец в незатейливом «FAQ-кафе» договорились с охраной и руководством, потому что без предупреждения такое делать нельзя. К тому же там проход на сцену через зал. В тот вечер мы выступали весь вечер как обычно. Но потом заиграла последняя песня. Маленькая пауза. Ребята продолжают играть, я исчезаю, а потом иду до сцены через весь зал с голой задницей. Народ в шоке. Много удивленных лиц было, растерянных. Но в итоге прокатило. Меня на шоу с носком долго уговаривать не надо было. Я, наоборот, больше всех хотел это сделать, меня ничего в этом плане не тормозит: творчество есть творчество. А потом мы эту процедуру повторили в Киеве всем составом — было круто. И в Питере тоже в носках выходили.
Нас любят спрашивать, зачем мы кого-то переигрываем. У меня тогда идет встречный вопрос: а зачем симфонический оркестр играет Бетховена? Мы играем песни RHCP и для себя, и для удовольствия людей. Хотим их как-то приблизить к следующему концерту настоящих «перцев», не даем им забыть, как это было. Музыка у Red Hot Chili Peppers хорошая, и ее надо давать людям. Окей, «перцы» — это «перцы», мы не пытаемся заработать их славу. Мы просто делаем «перцепати», чтобы народ там колбасился, чтобы люди увидели какое-то зрелище. Нам самим такого не хватает, вот мы и сделали что-то для себя. А почему добром не поделиться?
У нас нет каких-то сумасшедших амбиций. Я никогда не думал: ах, как бы нам скорее отыграть в «Олимпийском». Но написать классную песню, которую бы все пели, — это мечта любого музыканта. У всех ребят из «ГКЧП» есть свой отдельный проект, и мы раскрываемся там по-своему. Я пишу свои песни на английском. А в рамках «ГКЧП» мы трибьют, поэтому исключительно копируем.
У нас ведется работа с соцсетями, мы выкладываем туда видео с концертов. Бывает, в ответ на выложенные видео найдется какой-нибудь умный супергитарист, который живет где-нибудь в Уфе, ему лет 12–15, и он спит вместе с гитарой. И вот он имеет право написать: «Вы вообще не умеете играть, там другая нота». Мы таким отвечаем: «Ребята, приходите на концерт, бесплатно вас пропустим». Правда, редко такие приходят.
У нас есть такая беда: нам так надоели те шесть песен, с которых мы начинали: Dani California, Californication, Can’t stop… Эти песни у всех на слуху, они очень простые, там нет никаких мегафишек. Нам уже немножко скучно их играть, хотя когда мы их поем, зал поет с нами. Правда, все зависит от публики. Если на концерте собрались реальные фанаты, они, наоборот, хотят старые треки, а не попсу, — на Californication они расходятся к бару.
Быть трибьютом — это не просто тупо выучить слова и партии. Это подготовка от и до. Тут надо быть как твой герой: если басист Фли — значит быть супербасистом, клево двигаться; если быть гитаристом — значит быть Джоном Фрушанте, классно играть и хорошо исполнять партию бэк-вокала. Кстати, в группе я пою не своим голосом. У Кидиса голос более мягкий и более гнусавый, он больше в нос поет. У меня родной вокал более чистый, и мне не так просто специально под него подделываться все время: надо запоминать, в каком месте и как он поет. Но вроде неплохо получается.