1. Получить оповещение об отключении горячей воды
Кому-то горячую воду уже отключали, а кому-то еще предстоит пережить эти неприятности. Можно надеяться, что о предстоящем событии оповестят на клочке бумаги, приклеенном к стенке в подъезде. Можно самому отыскать график в интернете и постараться, чтобы дата отключения не вылетела из головы. Но есть и более совершенный сервис — подписка на предупреждения о плановом отключении горячей воды в вашем доме.
Что нужно сделать?
Наберите на мобильном телефоне номер *377# и получите доступ к специальному меню. В нем последовательно выберите пункты «ЖКХ» / «Горячая вода», включите уведомления по SMS о предстоящем отключении (за сутки, неделю или месяц). Другой вариант - воспользуйтесь SMS-командами. Отправьте на номер 7377 слова: «вода график». Произойдет активация подписки. А сообщение со словами: «стоп вода график» - деактивирует подписку. Команда «инфо вода график» поможет получить информацию о сервисе.
2. Узнать об оплате коммунальных услуг
Многие москвичи из-за занятости временами забывают вовремя оплатить «коммуналку». Обладатели смартфонов могут легко проверить, все ли в порядке у них с коммунальными счетами.
Что нужно сделать?
Проверьте, за какие месяцы у вас задолженность. Для этого установите приложение «ЖКХ Москвы» на собственный смартфон – через Google Play, если у вас Android, или AppStore, если устройство от Apple. В приложении выберите начальную закладку «Жилье», далее - «Оплата ЖКХ». Кликнув на стрелочку, вы попадете в меню, в котором останется ввести код плательщика (он расположен на любом из полученных вами извещений об оплате коммунальных услуг) и период. Вам будет сообщено, оплачены ли вами услуги за введенный месяц или нет.
3. Пожаловаться на темноту в подъезде
Если не горит лампочка в подъезде или на вашем этаже, то эту типичную ситуацию можно тоже разрешить с помощью смартфона.
Что нужно сделать?
Загрузите на телефон через Google Play (для Android) или AppStore (для девайсов от Apple) приложение «Мобильная приемная». Пройдите регистрацию. Нажмите на «Оставить обращение» и выберете пункт «Неисправность элементов освещения». В открывшемся меню укажите ваше местонахождение (просто дайте приложению определить это самому), а в комментариях – уточните подъезд и этаж, где не горит свет. Сфотографируйте камерой мобильного телефона приборы, которые отказываются освещать жизнь вам и вашим домашним, и приложите их к обращению. Такое сообщение будет приравнено к официальному обращению гражданина в госструктуру. Ему дадут номер, и, соответственно, представители муниципальных служб при контроле со стороны вышестоящих обязаны будут обработать ваш запрос в течение восьми дней. Через все тоже приложение вы сможете получить официальный ответ от чиновников в указанные выше сроки.
4. Регистрировать показания счетчиков воды через телефон
Фиксирование показаний счетчиков воды – не самое веселое занятие. А бумажку с данными можно даже и потерять. Однако вести учет показаний куда удобнее через мобильный телефон. Причем, получится это не только у владельцев смартфонов, но и у обладателей обычной «звонилки».
Что нужно сделать?
Наберите на своем мобильном телефоне команду *377# и получите доступ к специальному меню. Выберите в нем «ЖКХ», затем «Счетчики воды» и «Показания». Подойти к счетчикам в своей квартире и спишите показания с них в открывшееся меню на телефоне. Нажмите «Отправить».
5. Пожаловаться на неубранный двор
Если городские службы нерадиво относятся к уборке мусора во дворе, и вас совсем не радуют разбросанные возле подъезда сучья, долго не разгружаемые мусорные контейнеры, то совсем не обязательно обивать пороги инстанций или «висеть» на телефоне, обзванивая ответственных лиц.
Что нужно сделать?
Установите «Мобильную приемную» как в случаях, описанных выше. Нажмите на «Оставить обращение» и выберите «Неубранный двор». Отведите душу в вашем отзыве по полной и ждите реакции чиновников, которые должны будут отчитаться перед вами.