«Яндекс» нашел, куда вложить деньги, полученные в результате IPO. Российский интернет-гигант покупает компанию — разработчика приложений для мобильных устройств SPB Software. По неофициальным данным, сумма сделки составит $38 млн. Эта покупка позволит более плотно интегрировать сервисы компании в смартфоны и расширить свое присутствие в мобильном сегменте.
Наиболее известный продукт компании SPB Software — это графическая оболочка для системы Android под названием SPB Shell 3D. По данным исследовательской компании Xyologic, оболочку SPB Shell 3D для Android уже использует более четверти миллиона человек по всему миру. При этом только в октябре ее скачали 48 тыс. раз. В России она занимает первое место среди платных приложений для Android при немаленькой для приложения цене в $15.
Как рассказал «МН» пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, компания рассчитывает внедрить в эту оболочку свои сервисы, в первую очередь поиск «Яндекса», что с учетом популярности этого приложения должно принести компании новых пользователей. Кроме того, по словам Манджикова, компания хочет договориться с производителями смартфонов об использовании обновленной оболочки в «умных» телефонах по умолчанию. В «Яндексе» уверены, что это поможет добавить собственные сервисы — поиск, почту или пробки — в смартфоны еще на этапе производства. То есть при покупке такого телефона с системной оболочкой от SPB Software его владелец автоматически получит быстрый доступ к яндекс-сервисам на самой платформе Android.
Помимо Android-оболочки SPB предлагает широкую линейку продуктов — от мобильных игр до деловых, коммуникационных и мультимедийных программ для мобильных телефонов. Например, у компании есть еще одно популярное приложение от SPB Software — SPB TV, которое позволяет получать видео по запросу. По данным Xyologic, это приложение использует более полутора миллионов человек по всему миру.
В компаниях не рассказывают, как помимо интеграции яндекс-сервисов с SPB Shell 3D планируют развивать мобильное направление. Но, как говорит глава «Яндекса» Аркадий Волож, слова которого приводятся в официальном сообщении, в стратегии развития «Яндекса» мобильное направление — одно из приоритетных. «Благодаря приобретению SPB Software у нас появляется возможность предлагать мобильному рынку новые качественные продукты», — говорится в сообщении. Эксперт аналитического агентства MForum Алексей Бойко уверен, что интеграция яндекс-сервисов в оболочку от SPB станет редким случаем, когда интерфейс пользователя, не являющийся разработкой владельца операционной системы, будет воспринят владельцами смартфонов позитивно.
Покупка SPB Software не первый шаг компании в развитии мобильного сегмента. В конце октября поисковик договорился с Samsung — крупным производителем смартфонов на базе операционных систем Android и Bada — о том, что во всех смартфонах на базе Bada, продаваемых на территории СНГ, будет установлен поиск от «Яндекса». А в ноябре таких же договоренностей компания достигла с Nokia, Samsung, HTC и Microsoft в отношении смартфонов на базе операционной системы Windows Phone.
«Яндексация» смартфонов
Компания купила разработчика программ для мобильных устройств
Наверх