О личном кризисе смысла
Я окончила психологический факультет МГУ им. Ломоносова в начале 90-х. В то время выросла целая плеяда богатых людей. Среди моих друзей, окончивших экономический факультет МГУ, — известные миллиардеры. Смыслом жизни тогда было создание зоны комфорта.
У меня кризис смысла случился рано, потому что к 26 годам я уже занимала высокие позиции, зарабатывала достаточно денег. Тогда я подумала, что уже поездила по разным странам, поела-попила в дорогих ресторанах, купила много брендовой одежды. А что же дальше?
Мой творческий потенциал требовал реализации. С моими бывшими однокашниками, продолжавшими верить в то, что денег должно быть очень много, общаться стало просто неинтересно.
О кризисе идей в бизнесе
Сейчас возник кризис идей жизнеспособных бизнесов. Это объясняется тем, что у государства нет стратегии развития. Люди не видят горизонта, стало очень сложно составлять долгосрочные планы. Планировать удается примерно до послезавтра. А что же дальше?
Именно поэтому сейчас надо сосредоточиться не на прибыли и безудержной конкуренции, а на качестве. Здесь возникает конфликт. Человек рассуждает примерно так: мне надо деньги зарабатывать, но я хочу делать то, что я люблю. А то, что я люблю, многие не понимают. Как быть?
Кристина Белавич
Основатель и СЕО компаний Talk Club и «Библио Блог». Член совета директоров компании ГК «Лифт».Занимала пост директора НR компании «Русский продукт», выступала в качестве партнера компании «Три мира» в сфере организационного консультирования, стратегического развития, составления программ обучения персонала. В должности вице-президента банка «Держава» разрабатывала и внедряла систему Private Banking для VIP-клиентов.С 2006 года занимается созданием новых коммуникативных инструментов, разработкой и внедрением концепции коворкингов, творческих территорий, социальной лаборатории и студенческих кампусов.
О том, как важно быть полезным
Несколько лет назад многие размышляли так: сдам квартиру в Москве, а сам буду жить в Таиланде и наслаждаться жизнью. Но когда ты, как раб лампы, занимаешься только зарабатыванием денег — это одна сторона медали, а другая — когда ты ничего не делаешь, живешь далеко от дома и никак себя не реализуешь.
Люди приходят в этот мир, чтобы быть полезными. Когда человек работает над чем-то, он чувствует себя счастливым. У него происходит прилив энергии. Чтобы получить что-то, нужно что-то отдать. А у нас в обществе сейчас господствует потребительская модель: взять, взять, взять. Причем побольше взять и поменьше заплатить. А отдавать никто и ничего не хочет.
О любви и деньгах
Недавно видела результаты статистического опроса. Людей спрашивали, что они выберут: любовь или деньги? 92% респондентов предпочли деньги. Жутко, но этому есть объяснение: московские условия очень тяжелые. Уровень жадности, конкуренции, злости — все это близко к критическому.
Сейчас инвестор смотрит на новый проект, и если он не видит монетизации через полтора-два года, ему это неинтересно. А любые качественные проекты должны прорасти, необходимы пробы и неизбежны ошибки. Наше современное общество не терпит ошибок. Все смотрят только на то, во что ты одет, на чем ездишь, сколько зарабатываешь.
Я думаю, что людям, которые уже достаточно заработали, у которых есть «лишние» деньги, должно быть интересно сделать что-то для общества, реализовать долгосрочные проекты, не бояться вкладывать в них деньги.
О сообществах
В 2009 году я поехала в Голландию — хотела увидеть и понять, что такое хаб. Хозяйка хаба в Амстердаме спросила меня: сколько у вас человек в сообществе, в какую сторону вы меняете мир? У меня не было ответов на эти вопросы. Тогда я и узнала, что на Западе люди объединяются в сообщества по какой-то определенной теме: искусство, дизайн, экология, образование. Они общаются между собой, могут создать общую инфраструктуру, им удобнее быть вместе. Такие «команды» сообща зарабатывают деньги, которые позволяют им жить так, как хочется.
О конкуренции и сотрудничестве
Маркетинг и бизнес в России построены в плоскости конкуренции. Для нас имеет значение индивидуальный успех. А сотрудничество — это следующий способ нашего взаимодействия. Сейчас мы не понимаем, что такое сотрудничество. В школе учат: делай как я, делай лучше меня, будь выше, быстрее и сильнее. И детям, и взрослым людям очень трудно общаться. Люди боятся, что кто-то украдет их идеи, поэтому они их не озвучивают, а предпочитают молчать.
В Talk Club мы провели множество мероприятий и постепенно пришли к общению в форме сотрудничества, обмена идеями. И теперь, когда получается некое партнерство, нам уже кажется, что мы свернули горы.
О социальном предпринимательстве
Система законодательства, финансов в России не поддерживает социальный бизнес. Потому что такой бизнес должен быть прозрачным, транспарентным, законопослушным. Если выполнять эти условия в России, бизнес придется закрывать. А если мухлевать с налогами и законами — это уже не соцбизнес.
И мы поняли, что, объединяясь, сможем создать устойчивую экономическую модель. Если у меня есть площадка, то мы можем вместе ею пользоваться. Кто-то — отличный копирайтер, кто-то умеет заниматься пиаром, кто-то разрабатывает программы или создает сайты. Ведь мы можем обмениваться результатами своего труда, расплачиваться не деньгами, а бартером. Такая умная модель, когда мы можем создавать систему доверия.
О проекте TalkClub
Talk Club — коммуникативная платформа, место, где можно поговорить. Мы создаем возможности для развития, общения и развлечения, чтобы можно было жить и работать в соответствии с внутренними ценностями. Для нас это в первую очередь открытость, доверие, экологичный подход к окружающей среде.
Наша цель — сформировать саморазвивающееся сообщество New mentality. Это активные, культурные, работающие люди. Они стремятся создать новый формат бизнеса, новый формат проектов и отношений с окружающим миром. При этом граждане нового общества стремятся к сотрудничеству, ответственности и качеству.
Также в проекте «Добрый бизнес»
Позволяют мечтать о невозможном Член координационного совета Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам развития социального бизнеса и предпринимательства — о том, как социальный бизнес меняет сознание.
Поужинать с иностранцем, стать донором, мастерить и учиться бизнесу 12 лучших российских социальных проектов для взрослых и детей
Премии, статуэтки и банковские кредиты Предприниматели делятся опытом ведения соцбизнеса в России.
«Гранты могут закончиться, но мы должны продолжать работу» Крейг Дарден-Филлипс о том, как договариваться с государством и не зависеть от него
Хаб, экоиздательство, мастерская и конструктор игр Бизнесмены и чиновники проведут конкурс на лучший российский соцпроект.
Незрячие тренеры учат видеть Генеральный директор социального проекта «Диалог в темноте» о том, как лучше понимать себя и окружающих
На кончиках пальцев Репортаж с тренинга в проекте «Диалог в темноте»
Эффективнее, чем благотворительность Ведущий мировой эксперт о принципах, рентабельности и трудностях социального инвестирования
Инфографика 7 советов для тех, кто хочет заняться социальным предпринимательством.