В «Газпроме» состоялась презентация «Ё-мобиля». Проект, которому дал жизнь бизнесмен, а ныне самопровозглашенный кандидат в президенты России Михаил Прохоров, пришелся по душе председателю правления «Газпрома» Алексею Миллеру. Посидев в концепткаре и прокатившись в спортивном Ё-кроссовере вокруг газпромовской елки, он решил заказать себе народный автомобиль и пообещал щедрый спонсорский контракт Ё-команде, которая в наступающем году будет участвовать в чемпионате страны по ралли-рейдам.
Для представления перед входом в газпромовскую высотку на улице Наметкина установили павильончик со прозрачной стеной, в котором выставили концепт-модель «Ё-мобиля», и разбили шатер, чтобы спрятать от любопытных глаз тот самый гоночный Ё-кроссовер. Уходившие с работы сотрудники «Газпрома» с интересом глазели на прототип российского автобудущего и фотографировали его через стекло, бдительная охрана упорно не пускала в павильон даже аккредитованных на мероприятие журналистов.
Обе модели были выдержаны в красно-белых цветах «Спартака», что чуть было не стоило организаторам презентации головы. Главный болельщик сине-бело-голубого питерского «Зенита» Алексей Миллер, не успев войти, тут же сказал, что цвет машины ему не по вкусу. «Перекрасим», - тут же пообещал сопровождавший председателя правления «Газпрома» генеральный директор «Ё-Авто» Андрей Бирюков.
Ему было что терять. «Газпром» делает ставку на развитие бизнеса по продаже газомотороного топлива, но автомобилей, работающих на природном газе пока очень мало. Производители неохотно развивают выпуск таких машин, поскольку слабо развита заправочная сеть и автомобилистов, уже готовых пересесть с бензина на газ не так много.
С «Ё-Авто», которое решило сделать гибридный двигатель не на основе электроэнергии, а на базе компримированного газа, «Газпром» решил плотно сотрудничать.
Как рассказал Миллер прессе, концерн готов оказать поддержку проекту и станет спонсором спортивной Ё-команды. Контракт будет подписан до Нового года, чтобы уже в январе Ё-кроссовер с логотипом «Газпрома» приняла участие в первом этапе Чемпионата России по ралли-рейду. Логотип на спортивную машину уже нанесли и Миллер, пристегнувшись, под рев двигателя и вспышки фотокамер сделал на штурманском кресле почетный круг вокруг новогодней елки.
Правда, спортивный внедорожник на букву Ё пока ездит на бензине, но Андрей Бирюков заявил, что уже ведет переговоры с Федерацией о внесении в регламент соревнований пункта, разрешающего гонять на газомоторном топливе. Он рассчитывает уже во второй половине сезона добиться права выступать на газе.
В концепт-каре посидел не только сам Алексей Борисович, но и сопровождавшие его начальник протокола и личный охранник. Несмотря на то, что дверной проем оказался настолько узким, что глава «Газпрома», влезая и вылезая из него, чуть дважды не стукнулся о корпус машины, он заявил, что решил заказать такую же для себя. «Но только она будет в сине-бело-голубых цветах!», - наказал он Бирюкову. Глава «Ё-Авто» пообещал выполнить требование VIP-клиента и немного замявшись, сказал, что постарается, чтобы Алексею Миллеру достался один из первых 100 автомобилей, который запустят в серию через год. На сегодняшний день предзаказ на «Ё-мобили» сделали уже почти 169 тыс клиентов. Так что главе «Газпрома» машина достанется фактически без очереди.
На первом этапе планируется производить лишь 45 тыс автомобилей в год, из которых 5 тыс будет задействовано для выполнения гарантии и сервиса, проданных машин. Для этого под Санкт-Петербургом строится завод. В ООО «Ё-Авто» 51% принадлежит группе «Онэксим» Михаила Прохорова, 49% у российско-белорусского холдинга «Яровит». Осенью представители «Онэксима» говорили, что ищут покупателя на свою долю.
Миллер познакомился с «Ё-мобилем»
Глава «Газпрома» встал в очередь на «Ё-мобиль» и решил спонсировать раллийную Ё-команду
Наверх