Американская пресса сообщает, что на этой неделе у плашетника Apple iPad 2, наконец-то должен появиться первый достойный конкурент. Выпустит его Amazon — компания, которая совершила революцию в мире распространения книг. Релиз устройства намечен на 28 сентября.
«Среда может стать днем начала революции», — патетично говорит Колин Гиллис, аналитик BGC partners. Amazon уже разослал приглашения на пресс-конференцию, которая пройдет 28 сентября в Нью-Йорке.
Новый планшетник будет снабжен сенсорным ЖК-дисплеем с диагональю 7 дюймов. Работать он будет на сильно переделанной и кастомизированнной версии ОС Google Android. Объем встроенной памяти — 6 Гб. Но главное — цена. За счет того, что Amazon планирует зарабатывать на продажах не самих устройств, а книг, которые на них можно будет читать, она установит демпинговый ценник — $250. Это вдвое дешевле самой низкой цены в семействе iPad. Подобная практика была опробована на букридерах Kindle. У планшета с цветным сенсорным экраном не будет фотокамер: Amazon собирается подчеркнуть ориентированность именно на чтение и потребление интернет-контента. Возможно, на сильно переработанной Android в «киндлпаде» нельзя будет использовать большинство программ из Android Market. Интерфейс ОС будет «изменен до неузнаваемости», рассказывают близкие к Amazon журналисты.
Все это несколько пугает многих экспертов. Ротман Эппс из компании Forrester Research уверен, что Amazon продаст до конца года 5 млн своих новых компьютеров. Это хороший результат, но о конкуренции с Apple говорить преждевременно, уверен он. «Это как битва между Давидом и Голиафом. Случиться может всякое, конечно, но пока фаворит очевиден».
Gartner также полагает, что в течение ближайших четырех лет доминированию Apple ничто не угрожает. Эксперты говорят, что мировые продажи планшетников вырастут с 17,6 млн штук в 2010 году до 326,3 млн — в 2015-м. И даже к этому времени iPad все равно будет самым продаваемым из них. Gartner уверяет, что в 2012 году в мире будет продано 68 млн «таблеток» Apple, в 2015-м — 116,4 млн. Гаджеты от других производителей не смогут навязать достойную конкуренцию «яблоку», говорят аналитики. По их расчетам, в 2015 году в мире будет продано 34 млн планшетников на Windows и 26 млн — на ОС QNX, которая принадлежит Research in Motion (разработчик BlackBerry). В успех инициативы Amazon здесь не верят — полагая, что устройство будет «нишевым».
Колин Гиллис уверен, что планшет Amazon будет вторым по популярности после iPad: «Компания будет проводить очень агрессивную ценовую политику. Amazon зарабатываает на контенте, у нее будет принципиально другая стратегия, чем у Apple, которая зарабатывает и на софте, и на устройствах».
Колин Себастьян из Robert Baird & Co говорит, что Amazon уже в этом году продаст 3 млн своих планшетников. В будущем для Apple угроза будет куда более значительной: по его словам, у Amazon есть собственная эко-система, которая совсем не уступает «яблочной». Amazon продает свои букридеры Kindle с 2007 года, и довольно успешно. Во многом способствовала этому цена — букридер подешевел за четыре года с $399 до $114 за младшую модель.
Сейчас конкуренцию Apple не может навязать ни один производитель. «Ни Samsung, ни Motorola, ни Blackberry, ни HP не обладают той магией, которая есть у iPad», — резонно замечает газета The New York Times.