Основатель сети Facebook Марк Цукерберг еще после запуска Google+ обещал представить «нечто удивительное». На конференции разработчиков Facebook F8 22 сентября он представил новый формат пользовательских профилей. Созданная функция «временной шкалы» (Timeline) позволит публиковать все материалы в хронологическом порядке, а расширенная платформа Open Graph поможет пользователю взаимодействовать со всеми приложениями и сторонними сайтами. Разработчики уверены: это привлечет новых пользователей, увеличит активность существующих, а значит, привлечет и дополнительных рекламодателей.
Главным новшеством стала временная шкала Timeline, позволяющая публиковать информацию профиля по годам и датам и самостоятельно регулировать доступ друзей к публикации. «Мы пересмотрели суть Facebook с самого начала. Timeline — это история вашей жизни», — заявил Цукерберг в ходе своей презентации. Вся информация размещена на странице от более новой к более старой, ее можно «прокручивать» по порядку, либо смотреть по годам. У временной ленты есть много дополнительных функций. Например, с помощью навигационного сервиса Bing Maps, который отмечает на карте перемещения человека, можно узнать что, где и когда делал пользователь. Система автоматически модерирует содержание страницы, не перегружая ее лишней информацией.
Вторым нововведением стали социальные приложения, которые рассказывают участникам френдленты, что им рекомендует тот или иной пользователь — какие книги, музыку, фильмы. Какие данные о своих предпочтениях делать публичными — решает сам пользователь, после чего система автоматически загружает информацию на страницу. Это позволит участникам соцсети выявить общие интересы, считает Цукерберг. «Вы сможете знать, какие статьи читают ваши друзья, и открыть для себя новые статьи», — прокомментировал глава Facebook.
Теперь с помощью таких специальных платформ, как Spotify или Netflix, пользователь сможет слушать музыку или просматривать фильмы онлайн и делиться композициями с друзьями прямо через чат сообщений. Глава Spotify Даниэль Ик признался, что последние несколько лет они пытались выстроить модель, позволяющую делиться музыкой и одновременно обеспечивать систему компенсации исполнителям. По его мнению, это им удалось. Правда, в России это пока действовать не будет. Все нововведения уже доступны в бета-версии, а на широкую аудиторию должны выйти в течение трех недель.
По словам Цукерберга, ежедневная аудитория портала уже превысила 500 млн уникальных пользователей. Теперь цель Facebook — повысить их активность и расширить взаимодействие с другими сайтами.