Создатель «Вконтакте» Павел Дуров сообщил сегодня в своем блоге, что социальная сеть отказывается от русскоязычного домена, поскольку vk.com «в 2 раза короче, красивее и удобнее для пользования с мобильных устройств», а кроме того, ориентирован, в том числе, на иностранных пользователей. По его словам, смена доменного имени не повлечет смену логотипа и бренда социальной сети, но позволит vk.com стать популярнее среди зарубежной аудитории и расширить ее состав.
Напомним, что доменное имя vk.com руководство социальной сети приобрело в 2009 году. По сути, сейчас это альтернативный вход в социальную сеть vkontakte.ru, что позволяет пользователям заходить на свой аккаунт как с одного, так и с другого сайта. Впрочем, по крайней мере два принципиальных отличий есть: на сайте vk.com полностью отсутствует реклама, а его URL значительно реже блокируется работодателями, чем vkontakte.ru, по той простой причине, что он менее известен. Руководитель пресс-службы сайта Владислав Цыплухин рассказал, что еще месяц администрация сайта будет поддерживать работу русского варианта, а затем перейдет на международный аналог. «Это вопрос удобства. Когда мы вносим изменения на версию vkontakte.ru, то нам приходится тратить время на внесение таких же корректировок на домене vk.com. Поэтому мы решили отказаться от одной из версий, чтобы упростить работу разработчиков. Домен с com позволит выйти на рынок сначала Восточной, а затем Западной Европы», - рассказал «Московским новостям» руководитель пресс-службы «Вконтакте» Владислав Цыплухин.
Эксперты полагают, что таргетированная реклама (направленная на определенную аудиторию) перейдет на новый домен, но это никак не отразится на ее стоимости, зато позволит распространить ее действие на новых уникальных пользователей.
«По моему мнению, сайт решил продвигаться за рубежом и для этих целей выбрал более универсальный домен. Это позволит изменить поле деятельности, а также упростить работу с ресурсом некоторым пользователям», - считает Михаил Бодягин из iKS Сounsulting. Некоторым российским владельцам аккаунтов это будет неудобно, но для руководства «Вконтакте» это неважно, полагает эксперт. Гендиректор IT-компании "Лекс Медиа" Николай Щербаков заметил, что иметь двубуквенный домен престижно, и, по его мнению, подобный ход можно считать имиджевым. «Такой домен в зоне com будет стоить в разы дороже. Сравните: вы можете владеть «Жигулями», а можете, «Мерседесом». И то и другое ездит, а смысл меняется из-за стоимости и статуса», - поясняет эксперт. Он уточняет, что двубуквенный домен в зоне .ru обойдется в 1 млн руб., в зоне .com он будет стоить от $1,5 млн и дороже.
Сегодня аудитория «Вконтакте» составляет 51 млн человек, это примерно 3,8% мировой аудитории социальных сетей. В Европе услугами сайта пользуются 46,7 млн человек.