Владимир Яковлев: «Не будем переходить в кошелек»

28 октября 21:09  | 
Бывший главный редактор проекта «Сноб» о причинах своего увольнения
Владимир Яковлев

Владимир Яковлев уволен с постов главного редактора проекта «Сноб» и президента медиа-группы «Живи!», принадлежащих бизнесмену Михаилу Прохорову. «МН» расспросили Яковлева об обстоятельствах его ухода и о будущем медиа-проектов Прохорова.

 

- С Михаилом Прохоровым вы лично уже обсуждали эту ситуацию?

 

- Прежде всего, объясните, какую ситуацию вы имеете в виду?

 

- Ситуацию с вашим уходом с поста руководителя проекта.

 

- Дело в том, что та информация, которая появилась в «Коммерсанте» вчера и которая сегодня обсуждалась утром, она абсолютно не соответствует действительности. Поэтому начинать нужно с этого. У нас на сайте стоит комментарий Сергея Лаврухина, исполнительного директора «ОНЭКСИМ – групп», о том, что ОНЭКСИМ коммерческими результатами «Сноба» более чем доволен. И, в общем, было бы странно, если было бы по-другому, потому что проект с коммерческой точки зрения развивается хорошо. Во второй половине этого года мы вышли на ноль (на третий год существования проекта), проект финансово самостоятелен, 150 полос рекламы в каждом номере журнала. И доходы за этот год выросли на 60% . Другое дело, что ОНЭКСИМ собирается запускать большую стратегическую программу, затрагивающую практически все медиа-активы и, в частности, медиа-группу «Живи».

 

Мне нужно было решить, хочу ли я в этой программе участвовать. Она, безусловно, полезна и хороша для ОНЭКСИМа, но для меня как для медиа-менеджера она интересна не очень. Я стартап-менеджер и, в общем, проект «Сноб» практически реализован.

 

- То есть вы выходите из проекта?

 

- Да, я выхожу из проекта. Я вполне удовлетворен ОНЭКСИМом как инвестором, ОНЭКСИМ доволен мной как медиа-менеджером. Абсолютно бесконфликтная, спокойная ситуация.

 

-Все-таки повторю вопрос: эту ситуацию вы с Михаилом Прохоровым обсуждали?

 

- Нет. Вот конкретно эту ситуацию я с Михаилом не обсуждал. Я обсуждал это с людьми ОНЭКСИМ, которые занимаются управлением медийным бизнесом.

 

- А пока вы руководили проектом, были встречи с Прохоровым?

 

- Конечно.

 

- Насколько часто это было?

 

- По-разному. Я, в общем, Михаила довольно давно знаю.

 

- Вы сказали о новом пути развития медиа-группы. Получается, речь не идет о закрытии проекта?

 

- Нет, проект полностью сложился. Он сложился концептуально, он вышел на ноль, он коммерчески стабилен. Это дорогой, сложный, серьезный проект, который было не очень легко запустить, и поэтому его закрытии не может идти никакой речи. Для меня, для стартап-менеджера, есть момент: я могу передавать проект владельцу. Момент это обычно наступает на протяжение трех лет после запуска. Так было и с другими проектами, которыми я занимался.

 

- Людям, работающим непосредственно в «Снобе» и в «Живи!», волноваться не о чем?

 

- Нет, конечно. Чего им волноваться?

 

- Вы с ними уже общались по поводу вашего ухода?

 

- Вы задаете мне немножко непонятные вопросы. Конечно, сотрудники в курсе. Мы «Сноб». А это проект, основанный на коммуникации. Сообщение о том, что мы с вами сейчас обсуждаем, стоит на сайте «Сноба».

 

- Многие коллеги ваши, прямо скажем, злорадствуют.

 

- У каждого человека может быть своя оценка ситуации. Это мнения разных людей, у каждого свои. «Сноб» построен на принципе абсолютной толерантности, поэтому - да… у одного – такое мнение, у другого – такое. Я готов уважать эти мнения.

 

- Слухи о причинах отставки идут вполне конкретные. Вы о них знаете?

 

- Я не знаю, конкретно о каких слухах вы говорите?

 

- Якобы завышались коммерческие показатели проекта.

 

- Я не знаю, откуда идут эти слухи. Еще раз: если вы зайдете к нам на сайт, вы увидите позицию ОНЭКСИМ по этому вопросу – черным по белому.

 

- На сайте «Сноба» вывешено ваше обращение к пользователям. Показалось, там есть намек на политическую подоплеку вашего ухода. Судя по комментариям, и некоторые пользователи так подумали.

 

- То, что было написано в этом сообщении – это ровно то, что я вам говорю сейчас. Сообщение касалось публикации в «Коммерсанте». Смысл в том, что я не вижу, каким образом коммерческие результаты проекта могут оцениваться таким образом. Я не считаю, что ОНЭКСИМ недоволен коммерческими результатами проекта.

 

- Известно, кто станет вашим преемником?

 

- Нет, пока нет. Большой проект, сложный в управлении. Это, в общем, процесс довольно непростой.

 

- Ваш уход из проекта последовал за громкой политической историей с Михаилом Прохоровым…

 

- Не думаю, что эти события как-то связаны вообще.

 

- В обществе сейчас остро обсуждается вопрос: «пора ли валить?» Каков ваш ответ на сегодняшний день? Вы в России остаетесь?

 

- Основная идея проекта – это идея о том, что проект международен, межнационален, мультимедиен. Поэтому я как бы живу в Москве, я живу в Лондоне, как и огромное количество наших читателей. Для меня этот вопрос не стоит.

 

- Ваш образ жизни остается по сути тем же?

 

- Ну, конечно, да.

 

- Как медиа-менеджер вы выходите из этой истории в плюсе по деньгам?

 

- Да. Но это такой личный вопрос. И я назвал бы его слишком… Не будем переходить в кошелек. Ладно?