Коэны
Каннские генералы, американские братья Этан и Джоэл опять сделали неожиданную — по теме и жанру — картину «Внутри Льюина Дэвиса». Приятно, что они не теряют творческой формы, хотя чуть было не упустили ее в начале прошлого десятилетия, когда перед оскаровским хитом «Старикам тут не место» сняли два проходных фильма «Невыносимая жестокость» и (совсем уже полное режиссерское грехопадение) The Ladykillers — название этого фильма наши прокатчики интерпретировали как «Игры джентльменов».
«Внутри Льюина Дэвиса» не привычный для Коэнов жесткий и кровавый саркастический триллер, а фолк-мюзикл, погруженный в начало 1960-х: ироничная драма о жизни фолк-певца с нью-йоркской окраины, пытающегося сделать карьеру в клубах Гринич-Виллиджа (у нас обычно пишут Гринвич) — района обитания интеллектуалов и пр. богемы, обожаемого Вуди Алленом и не раз изображенного им в своих картинах.
В фильме масса звезд от Кэри Маллиган и Джастина Тимберлейка до Мюррея Абрахама и любимого Коэнами Джона Гудмена, при этом главную роль музыканта-неудачника играет не слишком известный (теперь возьмет свое) Оскар Айзек.
Братья Коэны восславили в своем фильме «Внутри Льюина Дэвиса» то благодатное время, когда в студиях записывали живой, не компьютерный звук, а во время записи еще и курили
Самое неожиданное — непредставимые прежде переклички между США и СССР начала 1960-х. Жанр, которым увлекается главный герой (списанный с одного из реальных, уже умерших, музыкантов, оставивших свои воспоминания) — это фактически то, что у нас называли авторской песней. Американские фолк-певцы — те же наши барды. Почему 1960-е востребовали этот жанр в столь противоположных странах как Россия и Америка — тема для увлекательного культурологического исследования.
Фильм Коэнов таковым не является. Он, как всегда у Коэнов, забавен — в деталях, в нюансах. В нем (коли уж мы заговорили о котах) важную роль играет хвостатый-усатый-рыжий, нечаянно доставшийся главному герою. Но это фильм, который пока что впечатлил каннскую профессиональную аудиторию сильнее всех других. У него самые высокие оценки по результатам опроса кинокритиков мира в ежедневно выходящем во время Каннского фестиваля британском журнале Screen International (на втором и третьем местах «Прикосновение зла» Цзя Чжанке и «Прошлое» Асгара Фархади).
Фото дня
Если редакция позволит, опубликую сразу три своих снимка, чтобы продемонстрировать, как Канн подает звезд.
Ими наполнен весь городок (Канн-то малюсенький). У всех каннских звезд — женское лицо, и это очень правильно.
Не на мужиков же любоваться? Три каннских варианта. Фото на автобусной остановке (на всех остановках разные фотографии и лица; тут — Эммануэль Беар), фото на стене (тут — Диана Крюгер) и фото на прозрачной растяжке между домами (тут — Моника Белуччи).