«Беспредел»
(Япония, режиссер Такеси Китано) — во второй половине 2000-х самый известный из современныхкинояпонцев, культовый актер, режиссер, художник etc. Такеси Китано (кто-то пишет «Такеши», но это все равно что произносить «Хирошима» вместо Хиросима), творец «Фейерверка», феерически красивых «Кукол», «Кикуджиро» и «Затойчи», впал в кризис и самокопательство. И сделал не слишком остроумную, хотя и пытавшуюся выглядеть самоироничной трилогию о себе и судьбе художника в современном мире: Takeshis’, «Банзай, режиссер!» и «Ахиллес и черепаха» — только третий из фильмов вызвал живую реакцию, в частности, породив дискуссию о моде, реальном новаторстве и конъюнктуре в московской арт-среде.
В итоге к 2010-му (возможно, испугавшись, что начал терять популярность) Такеси Китано, чей актерский псевдоним Бит Такеси, решил вернуться к тому себе прежнему фирменному, который снимал жесточайшие криминальные драмы. В «Беспределе», опоздавшем к нам на три года, он словно бы стремился самого себя пережесточить и перекровавить. Каждые секунд тридцать кого-то бьют по морде. Каждую минуту — до полусмерти избивают. Каждые минут десять кому-то отрезают пальцы. Количество трупов сосчитать невозможно. Садизм некоторых сцен побивает рекорды. Можно смело утверждать: никто в кино прежде до подобного не додумывался. Впрочем, у Китано такие харизма и обаяние, что его персонажу-бандиту (а он, как всегда, играет в собственном фильме главную роль) все равно симпатизируешь. А самые дикие сцены вызывают дружный смех в зале, поскольку переполнены черным юмором.
На смену классическим крестным сегодня приходят отморозки
Беда в том, что при всех придумках фильм не оригинален. И прежде всего по теме: падение нравов в среде традиционной мафии (в данном случае якудзы), уничтожение классических крестных отцов, которые при всей своей бессердечности не смеют преступить черту, верны четко определенным моральным законам. На смену классическим крестным сегодня приходят отморозки. У фильма между тем есть сиквел — фильм Такеси Китано 2012 года «Полный беспредел», который наши прокатчики обязуются выпустить в середине мая.
«Очень страшное кино-5»
(США, режиссер Малколм Д. Ли) — очередное, снятое спустя аж семь лет, продолжение самого долгоиграющего и коммерчески успешного пародийного проекта в истории Голливуда, который высмеивает ужастики и триллеры. Первый фильм, появившийся в 2000-м, издевался прежде всего над «Криками» (но не только). Этот — обхохатывает ряд более новых картин от «Паранормальных явлений» до «Черного лебедя». На экране, как всегда в случае с «Очень страшным кино», не сочли зазорным засветиться знаменитости. В данном случае Чарли Шин (который играл и в фильме №3), а также ЛиндсиЛохан и Майк Тайсон. Жаль, что нет очень смешной Анны Фарис, которая была лицом первых четырех серий.
Меня искренне изумило, что у фильма сверхнизкий рейтинг на мировом киноманском сайте imdb.com. Решил проверить, каким был рейтинг прежних серий. Оказалось, почти таким же. Странно: ведь эти пародии действительно забавны и бьют в точку! Да, в них попадаются шуточки, которые принято называть нижепоясными. Недавно пересмотрел по ТВ кусочек «Очень страшного кино-2»: самый ударный эпизод нещадно вырезали. А жаль: он тоже смешной. Возможно, низкие оценки «Самому страшному кино» ставят закомплексованные снобы, которым попросту стыдно признаться, что подобное может им нравиться. Уж точно любая из серий «Очень страшного кино» в сто раз остроумнее каждого из дуболобых выпусков «Самого лучшего фильма», порожденных «Комедиклабом». Создатели «Очень страшного кино» по крайней мере понимают, что такое шаблоны современного кино и что именно заслуживает издевки. Изготовители «Самых лучших фильмов» разбираются в кино так же, как я в танцах Майи Плисецкой, а Майя Плисецкая в производстве ливерной колбасы, поэтому пародии на популярные кинокартины, которые они пытались сотворить (без зазрения совести используя ходы из того же «Очень страшного кино» или «Перемотки» Мишеля Гондри), это не пародии и даже не комедии, а чистое самолюбование с шутками типа: «Похоже, мы наср…ли в зрительный зал». Кто там утверждает, будто в «Очень страшном кино» — нижепоясный юмор?
Также в прокате: документальный «Киногид извращенца: Идеология»