Теракт в Домодедово: год спустя

24 января 15:12  | 
Пострадавшие при взрыве в аэропорту 24 января 2011 года рассказали «МН», как они прожили этот год
В результате теракта погибли 37 человек

Прошел год со дня теракта в аэропорту «Домодедово». В результате взрыва в зале прилета 24 января 2011 года погибли 37 человек. «Московские новости» разыскали людей, раненных в тот день, и расспросили их о том, как домодедовская трагедия изменила их жизнь.


Около половины пятого вечера 24 января 2011 года в международном терминале аэропорта Домодедово произошел теракт. По информации Следственного комитета РФ в совершении этого теракта подозревают четырех человек: братьев Яндиевых, Ахмеда Евлоева и Башира Хамхоева. Организатором взрыва считается Доку Умаров.


В результате теракта погибли 37 человек, 173 получили различные повреждения. Многие пострадавшие остались инвалидами.


Дмитрий Бурыкин, 49-летний предприниматель, 24 января 2011 года встречал в аэропорту Хендрика Миндеропа, делового партнера из Германии. «Когда произошел взрыв, подумал, что взорвалась коробка с контрабандными петардами. Потом наступила темнота, а потом я увидел лежащего ничком Хендрика. Он погиб, невольно закрыв меня от осколков», - вспоминает Бурыкин. Сразу после теракта Дмитрий позвонил своей жене Жанне, сказал, что в аэропорту произошел теракт. Она поначалу не поверила. Потом Бурыкина с 80 проникающими ранениями, контузией и разорванной барабанной перепонкой доставили в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Дмитрий говорит, что каждую ночь в больнице его мучили кошмары: «Снилось, как я иду по мосту, вдруг перекладины под ногами ломаются, и я падаю в реку с крокодилами или пираньями», - вспоминает он. Через некоторое время, еще проходя лечение в больнице, Бурыкин почувствовал, что хочет изложить на бумаге то, что увидел и пережил в Домодедово. «Каждый день писал короткие очерки, поначалу совсем без знаков препинания, сплошным текстом. Все время преследовала мысль, что я должен обязательно все написать. Когда рассказ был окончен, стало гораздо легче», - признался Дмитрий.


«Дым стал рассеиваться, больше стало видно, как многие люди лежали рядами, словно лепестки ромашки, ногами в сторону взрыва. У многих были ничего не выражающие лица, некоторые лежали вряд, аккуратно одетые с открытыми глазами, лицами присыпанными известью, со странными то ли улыбками, то ли оскалами, обнажавшими зубы, похожие на спелые кукурузные зерна. Только потом я обратил внимание на то, что вся одежда. сплошь, была усеяна отверстиями размером с боб или горошину, мне стало ясно, шансов у многих не было никаких...» (отрывок из рассказа Дмитрия Бурыкина, авторские орфография и пунктуация сохранены).


Дмитрий лечился девять месяцев. Врачи присвоили ему третью группу инвалидности. «Такое ощущение, что попал в прессовальную машину времени. После теракта резко обнаружились гипертония и сахарный диабет, болезни, которые как я думал, наживаются годами», - рассказывает Бурыкин. Компенсации (1,2 млн руб.) ему пришлось ждать около полугода, все деньги ушли на возврат долгов, которые образовались, пока он лежал в больнице. «Жизнь идет, сейчас все уже вошло в свою колею: работа, семья. Недавно был по делам в Домодедово, не по себе, конечно…», - говорит Дмитрий.


Юрию Гурьянову, работавшему на момент теракта водителем в нидерландской компании, сейчас 56 лет. 24 января 2011 года в аэропорту Домодедово он встречал иностранцев, деловых партнеров его фирмы. В результате взрыва Юрий получил тяжелое ранение головы, несколько месяцев провел на лечении в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. «Я не помню, ничего не помню ни о взрыве, ни о том, что было потом», - говорит Гурьянов. После ранения у него появились проблемы с памятью, он помнит родственников и события, которые произошли до взрыва в Домодедово, а все, что было потом и происходит сейчас, забывает.

 

Периодически у него случаются головные боли и головокружения. Сейчас у Юрия Гурьянова инвалидность первой группы, он получает пенсию и сам практически не может никуда выйти из дома. «Мне сейчас тяжело… очень, - говорит его супруга Татьяна. - До ранения муж был абсолютно здоровым человеком, очень деятельным, весь дом был на нем. И продуктов купит, и починит что надо. Теперь все легло на мои плечи». По словам Татьяны, самая большая проблема – найти для Юрия занятие: «Ведь невозможно все время сидеть дома и смотреть телевизор. Но как он может применить свою энергию – это загадка для меня».


Юрий Вартанов, 59-летний таксист, 24 января 2011 года получил заказ - в аэропорту Домодедово встретить пассажира. В 16.30 он зашел в здание аэропорта, через две минуты раздался взрыв. «Если бы я стоял на два шага впереди, то меня бы не было сейчас в живых», - говорит Юрий. Когда рассеялся дым, Вартанов увидел раненых и погибших людей, оказал помощь пострадавшему парню, затянув ему рану ремнем. Юрий был оглушен, минут 15 ничего не слышал. Потом пошел на автостоянку, там люди оказывали друг другу помощь: перевязывали раны полотенцами. Спустя некоторое время Вартанов созвонился со своим клиентом, отвез его в гостиницу. Но уже сидя за рулем своего автомобиля, понял, что ранен: на ботинки стекала кровь. Юрий сам поехал в больницу №71, оказалось, что у него сквозное ранение ноги, пятка пробита в двух местах, один из осколков попал в лоб.


Юрий лечился три недели. «Принимали нас, как царей. Врачи уделяли много внимания», - вспоминает он. До сих пор у Юрия в теле 26 мелких осколков. «Врачи говорят, что это ничего страшного, со временем приживутся. Но они чешутся и, наверное, будут выходить», - говорит Вартанов. После выписки из больницы он получил компенсацию как пострадавший: сначала 1 млн руб., потом еще 200 тыс. Юрий Вартанов продолжает работать таксистом, за год он уже несколько раз ездил по работе в Домодедово. «В первый раз оказаться на месте происшествия было неприятно, потом – нормально. Родственники только переживают, после теракта настаивают, чтобы я перестал заниматься извозом», - сказал Вартанов.


Андрей Баташев, 41-летний координатор в транспортной компании.
В Домодедово он в тот день оказался по работе, встречал руководство. После взрыва Андрей получил множественные ранения ног, оказался в больнице №83, где пролежал три недели. Компенсацию ему выплатили через несколько месяцев после выписки. Сейчас Андрей Баташев живет как раньше: ходит на работу, со здоровьем все нормально. 24 января он поехал в аэропорт, чтобы возложить цветы в память о погибших. «Это мой второй день рождения», - говорит Андрей Баташев.