Рубрика: Криминал

Шум в помощь

Фан-клубы раскручивают истории с драками для помощи товарищам
Шум в помощь

Повторения событий на Манежной площади теперь вряд ли стоит ожидать, говорят собеседники «МН» в околофутбольных кругах.

В Москве расследуют драку болельщиков «Спартака» с уроженцами Северного Кавказа, после которой один из фанатов оказался в реанимации. Это ЧП сразу напомнило о другом — убийстве фаната Егора Свиридова, которое привело к массовым беспорядкам на Манежной площади в декабре 2010 года. Но, как выяснили «МН», в околофутбольных кругах не стремятся к погромам — подобные истории фанатские клубы максимально...
 

В Москве расследуют драку болельщиков «Спартака» с уроженцами Северного Кавказа, после которой один из фанатов оказался в реанимации. Это ЧП сразу напомнило о другом — убийстве фаната Егора Свиридова, которое привело к массовым беспорядкам на Манежной площади в декабре 2010 года. Но, как выяснили «МН», в околофутбольных кругах не стремятся к погромам — подобные истории фанатские клубы максимально озвучивают, чтобы собрать пострадавшему денег и найти доноров крови.

Конфликт между тремя болельщиками «Спартака» и тремя уроженцами Северного Кавказа произошел 5 июня вечером у ТЦ «Европейский». Обе стороны активно применяли холодное и огнестрельное оружие, отмечают в пресс-службе столичного главка. На месте происшествия полицейские нашли брошенный участниками драки травматический пистолет. Следственный комитет расценил случившееся как покушение на убийство.

В ходе драки пострадали представители обеих сторон. Двоих мужчин госпитализировали с повреждениями от пуль травматического оружия, еще одного — с ножевыми ранениями. Один из раненых — кавказец Дикхан Ризванов. Сейчас он находится в НИИ им. Склифосовского, куда поступил с огнестрельными ранениями. Палату Ризванова, по словам фанатов, охраняют. А следователи считают его главным зачинщиком драки.

Один из пострадавших со стороны болельщиков — Евгений Павлов — получил несколько пулевых ранений в ногу, пишут на форуме болельщиков московского «Торпедо». В фанатском объединении «Спартака» «Фратрия» подтвердили, что один из участников драки болеет за «Торпедо» и находится в Первой градской больнице, однако его имя называть не стали.

Директор фан-клуба «Спартака» Олег Семенов сообщил в своем микроблоге, что второго пострадавшего зовут Алексей Усачев. Он с колото-резаными ранами поступил в реанимацию Боткинской больницы. В твиттере «Фратрии» пишут, что один из драчунов схватил Усачева, второй бил его в спину ножом, а третий стрелял из пистолета. Ночью пострадавшего прооперировали, врачам удалось сохранить его почку. «Порез на шее угрозы жизни не представляет, но была задета артерия под мышкой», — написал Семенов.

Как рассказали «МН» в фанатских кругах, Усачев — член влиятельной фанатской группировки Union. Недавно четверых участников этой группировки арестовали по подозрению в нападении на полицейских. Конфликт болельщиков с правоохранительными органами произошел 19 марта на станции метро «Спортивная» после матча чемпионата России «Спартак» — ЦСКА.

«Один из участников Union собирает общак с остальных фанатских организаций на помощь националистам, в том числе заключенным. В какой-то момент часть Union состояла в неонацистской организации Blood&Honour», — говорит собеседник «МН». Деятельность Blood&Honour в конце мая была запрещена Верховным судом. В правоохранительных органах считают, что одним из направлений деятельности Union является проведение «массовых драк с другими неформальными молодежными объединениями». В Union входил убитый в ходе драки с кавказцами осенью 2010 года болельщик Егор Свиридов. Его гибель спровоцировала беспорядки на Манежной площади 11 декабря 2010 года в центре Москвы, в которых приняли участие фанаты и примкнувшие к ним националисты, недовольные тем, что полиция отпустила всех задержанных.

Повторения событий на Манежной площади теперь вряд ли стоит ожидать, говорят собеседники «МН» в околофутбольных кругах. «Члены Union в акции в центре Москвы не участвовали. Они за несколько дней до этого перекрывали Ленинградское шоссе. Эти ребята не пойдут на столкновения с полицией и несогласованные акции. Максимум, что они сделают, — вывесят пару баннеров на матче или перекроют дорогу, если парень умрет», — считают источники «Московских новостей».

Тот шум, который поднимают болельщики в соцсетях, — не призыв к акциям протеста, а способ собрать необходимые деньги на лечение человека, говорят болельщики. «Фанаты одного клуба воспринимают друг друга как членов одной большой семьи и приходят друг другу на помощь, даже если не знакомы. Если в Туле, например, умер какой-то слесарь, то мне все равно. Но если я узнаю, что он был фанатом моей команды, то не задумываясь переведу его семье деньги», — сказал собеседник «МН».