«Странно себя чувствуешь в горящем доме, слушая милую мелодию»

16 ноября 18:56  | 
Об эффективности службы спасения «112» рассказывают люди, которые имели с ней дело
Сигналы о помощи в службу спасения будут принимать на разных языках: русском, английском, немецком, испанском и французском. На Дальнем Востоке этот список будет расширен китайским, а на юге России — языками стран СНГ.

Система «112» уже давно действует в странах Евросоюза. Она принимает сообщения о любых происшествиях, причем сразу на пяти языках. Согласно главным требованиям, оператор, отвечающий на звонки, должен быть готов не только зафиксировать вызов, но и предоставит обратившемуся человеку необходимую психологическую помощь.  Кроме этого, в его обязанности входит определять местонахождение человека в момент происшествия, перезванивать ему в случае, если связь прервалась, и оперативно передавать информацию во все необходимые службы спасения. В тех случаях, когда пострадавший не может объяснить, где он находится (не знает или потерял сознание), эта информация уточняется через оператора мобильной связи.

В идеале система «112» действует следующим образом:

  • Ваш звонок поступает в центр экстренных вызовов. Оператор подробно расспрашивает о том, что произошло, где вы находитесь и какая аварийная служба требуется: полиция, пожарная команда или скорая помощь. Все звонки записываются.
  • Затем вас переключают на нужную аварийную службу. 
  • Оператор передают всю информацию о вашем состоянии и местонахождении службам спасения и контролирует их действия.

В нашей стране сигналы о помощи тоже будут приниматься на разных языках: русском, английском, немецком, испанском и французском. На Дальнем Востоке этот список будет расширен китайским, а на юге России — языками стран СНГ. 

«МН» спросили мнение читателей, которые уже пользовались системой «112» 

Ростислав Вылегжанин

«Я позвонил в службу 112, когда на моих глазах грузовик вылетел с дороги в кювет и врезался в дерево. Пытался вызвать сразу всех – пожарных, милицию, «скорую». Поскольку находился не в «домашнем регионе», звонок ушел в диспетчерскую Москвы, а находился я в Подмосковье. К моему удивлению, мой звонок не перевели автоматом в подмосковную скорую, а через две-три минуты поисков, просто продиктовали прямой номер скорой в соответствующем районе Московской области. Естественно, записать номер телефона на улице мне было не на что, пришлось запоминать семизначный номер и код, а затем его набирать. В итоге вызов скорой занял около 10 или больше минут. Так что поразила «автоматизация» процесса. После этого случая я на даче завел листок с прямыми номерами телефонов местных экстренных служб. А водителя грузовика, к счастью, спасли. Но из-за длительного вызова «скорой» человек потерял много крови (был открытый перелом ноги)».

Артур Пайкин

«Я всегда звоню на 112, проще запомнить и набрать, особенно с мобильного телефона. К 02 надо еще нули подставлять, это неудобно. Трубку иногда берут на 20 гудке, пару раз висел по три минуты. Отвечать, как мне кажется, должны мгновенно: вдруг меня убивают? Еще смутило то, что когда я звоню и сообщаю о драке, сразу спрашивают имя и фамилию. Я такую информацию сообщать не хочу, приходится отказываться».

Катерина Бритцова

«Вызывала пожарных. Меня долго переключали с оператора на оператора под веселую музыку. Странно себя чувствуешь в горящем доме, слушая милую мелодию... Но, с дургой стороны, не грустную же им включать! Потом пожарные быстро приехали и всех спасли. Когда вызывала скорую помощь, все было нормально».

Кирилл Рябушкин

«Звонил около 4 лет назад. Служба приехали вовремя, но пассажирку и водителя уже нельзя было спасти».

Надежда Петрова

«Пользовалась. Давно, но ответили мне быстро, а потому упрекнуть операторов не в чем».

Дмисаныч Букин

«Звонил как-то в милицию через  112 и услышал: "Извините, все операторы заняты". А затем музыка веселенькая. А если убивают? Смешно».

Петр Власов

«Как-то раз, выходя из бара, стали с друзьями свидетелями конфликта между двумя компаниями. Слово за слово – и понеслось. Одного парня вырубили в драке. Обидчики, недолго думая, скрылись. А парень так и остался лежать без движения. Прохожие говорят – «убили». Я набрал 112, все рассказал оператору. Пока скорая ехала, парень успел оклематься и, кое-как встав на ноги, ушел вместе со своими спутницами. Мы тоже решили не дожидаться приезда врачей. Они потом перезванивали мне и были крайне недовольны тем, что не обнаружили предполагаемого пациента. Ну кто ж знал?».

Наталья Мацкова

«Звонила в полной панике, хотела вызвать скорую. Девушка-диспетчер пыталась терпеливо меня слушать, но приветливости в ее голосе не было. От переживаний мне показалось, что едут они целую вечность. Слава Богу, все обошлось».

Дмитрий Грицан

«Звонил с мобильного, когда попал в аварию. Ждать пришлось очень долго. В итоге, быстрее оказалось позвонить 020».