Мир в огнеДетали

Шесть погибших и $600 млн на восстановление: почему обрушился мост в Балтиморе и чем обернется остановка работы местного порта

В ночь на 26 марта контейнеровоз Dali, который шел под флагом Сингапура, врезался в одну из опор крупнейшего в Балтиморе моста. На нем в момент аварии, по данным властей, находились восемь человек, спасти удалось только двоих. После обрушения моста транспортное управление закрыло порт Балтимора — один из самых загруженных на Восточном побережье США. Каждый день его простоя оборачивается убытками в $9 млн.

Обрушение моста в Балтиморе 

В результате обрушения моста в Балтиморе (штат Мэриленд), по предварительным данным, погибли шесть человек. В ночь на 26 марта контейнеровоз Dali, который шел под флагом Сингапура, врезался в одну из 50-метровых опор крупнейшего в Балтиморе моста, построенного в 1977 году: его длина составляет 2,5 км. Сначала обрушился один пролет, а затем в реку Патапско рухнула почти вся конструкция моста.

CNN пишет, что перед столкновением с мостом Dali подал сигнал бедствия. На видеозаписи аварии, которая разошлась в соцсетях, видно, что у контейнеровоза на время отключились все огни. Ряд СМИ сообщают, что за несколько минут до столкновения на судне произошло «полное отключение двигателя и электроэнергии».

По данным властей, в момент ЧП на мосту оставались восемь рабочих — они ремонтировали дорожное полотно. К спасательной операции привлекли около 50 человек: водолазы искали пострадавших в течение 18 часов в ледяной воде. В результате удалось спасти двоих, одного из них уже выписали из больницы. Спасатели завершили активную фазу поисков: специалисты сообщили, что, учитывая глубину, скорость течения и пройденное время, пропавших найти не удастся. Все шестеро — рабочие-строители из Сальвадора, Гватемалы, Гондураса и Мексики в возрасте от 30 до 40 лет. 

Мигель Луна ушел в понедельник на работу в 18:30 вечера и не вернулся домой. Он муж, отец троих детей. Семья живет в Мэриленде более 19 лет, они приехали сюда из Сальвадора. 

Густаво Торрес
исполнительный директор некоммерческой организации CASA, оказывает помощь семьям мигрантов 

К ликвидации последствий привлекли более тысячи человек из Корпуса инженеров Армии США: они займутся демонтажом моста и освобождением судоходного канала.

Фото: Jim Lo Scalzo / EPA / TASS

Reuters отмечает, что обрушение моста в Балтиморе — крупнейшее в США с 2007 года, когда в Миннеаполисе в реку Миссисипи рухнул мост I-35W, в результате чего погибли 13 человек. 

Причины аварии: что известно о судне Dali

Судно Dali, которым управляет чартерная компания Synergy Group, было зафрахтовано датской компанией Maersk для перевозки в Коломбо около 4,9 тыс. контейнеров. Экипаж Dali состоит из 22 человек, никто из них не пострадал во время столкновения. Daily Mail сообщает, что экипаж не сможет покинуть корабль до тех пор, пока специалисты не расчистят обломки, — этот процесс может затянуться на 2 недели.

Фото: Steve Helber / AP / TASS

По данным Bloomberg, это же судно в 2016 году врезалось в причал в порту Антверпена: в результате у контейнеровоза, построенного в 2015-м, повредилась корма. Его отремонтировали и вернули на рейсы. В 2023 году во время проверки Dali в Чили специалисты выявили «неполадки в двигателе и вспомогательном оборудовании» — датчиках давления и термометрах. В Морском и портовом управлении Сингапура заявили, что в июне 2023-го неисправные датчики были заменены. В конце прошлого года береговая охрана США не выявила никаких нарушений в работе Dali. 

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) инициировал расследование: на 27 марта запланировано обследование судна специалистами, которые попытаются выяснить, что стало причиной ЧП. Полиция исключила версию теракта. Губернатор Мэриленда Уэс Мур сообщил, что мост был «полностью исправен» до того, как в него врезался контейнеровоз. 

По данным CBS, мост прошел инспекцию в марте 2022 года, его состояние специалисты оценили на 6 баллов из 9. При этом в ходе проверки «индекс устойчивости» одной из колонн понизили с 77,8 до 65,9. О какой именно колонне шла речь — неизвестно. Однако большинство экспертов утверждают, что такое серьезное обрушение связано с размерами судна Dali, а не с состоянием моста. 

Я просмотрел видео кучу раз, перебирал в уме несколько различных гипотез. И вот что произошло: столкновение с огромным кораблем привело к тому, что одна из опор упала и утянула за собой другие. И это, вероятно, не связано с состоянием [моста]. 

Бенджамин Шафер
профессор Университета Джонса Хопкинса

Я не знаю ни одного моста, который был бы построен таким образом, чтобы выдержать прямое столкновение с судном такого размера. 

Пит Буттиджич
министр транспорта США

Последствия обрушения моста в Балтиморе 

Мостом ежедневно пользовались более 30 тыс. автомобилистов: его обрушение уже привело к транспортному коллапсу в Балтиморе. Кроме того, транспортное управление Мэриленда на неопределенный срок закрыло порт Балтимора — один из самых загруженных на Восточном побережье США. На данный момент несколько десятков судов встали в пробку на подходе к Балтимору. 

Через порт ежегодно проходит более 30 млн тонн грузов. Newsweek со ссылкой на экспертов пишет, что каждый день простоя приносит убытки в размере $9 млн. Министр транспорта США Пит Буттиджич заявил, что приостановка работы порта приведет к «серьезным сбоям в цепочках поставок» на Восточном побережье. Речь, в частности, про автопром: через Балтимор ежегодно экспортируется более 800 тыс. автомобилей: Ford уже оперативно пытается перенаправить поставки.

Президент США Джо Байден после ЧП провел пресс-конференцию в Белом доме и сообщил, что федеральное правительство США намерено профинансировать все работы, связанные с восстановлением обрушившегося моста. The Guardian отмечает, что сначала эту инициативу должен одобрить Конгресс. По предварительным оценкам экспертов, затраты на восстановление самого моста и судоходства по реке Патапско могут превысить $600 млн, на работы потребуются недели или месяцы. 

Фото обложки: Jim Lo Scalzo / EPA / TASS